Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».
Памятка «О подготовке домашних заданий»
1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.
Домашние задания – это не дополнительная нагрузка, не способ проверить знания и даже не метод закрепления усвоенных на уроке знаний, хотя они имеют все эти признаки. Главная задача уроков, заданных на дом – воспитывать самостоятельность и ответственность за свою работу, а также усидчивость.
2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15.00 до 17.00.Если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18.00-19.00, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Вот и сидит ребенок, мучается вместе с мамой, переписывая с новыми ошибками задание с черновика на чистовик.
3. Готовь уроки всегда на определённом месте.
Если вы собираетесь писать – то нужен хороший стол и стул, для чтения же подойдет и мягкое кресло. Стихи же часто хорошо учатся, если ходить по квартире.
4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
Правильно обустроенное рабочее место не только помогает в выполнении домашних заданий, но сам процесс его подготовки становится своеобразным «ритуалом», подсознательно настраивающим на рабочий лад.
- Убрать все ненужное со стола.
- Приготовить все необходимые предметы (дневник, письменные принадлежности, учебники, тетради)
- Обеспечить тишину (выключить музыку, телефон и т.д.)
- Правильно организовать освещение – свет должен падать слева (для правшей), быть достаточно ярким, но не слепить глаза.
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более лёгкие предметы.
Главное – план. Спланируйте время для выполнения заданных на дом заданий, решите для себя, что необходимо сделать в первую очередь. Устное или письменное, простое или сложное. Так вы меньше устанете.
6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.
Дело в том, что человек может напряженно работать максимум 45 минут, потом ему необходимо отвлечься. Сидеть над заданием, когда глаза болят от напряжения и раскалывается голова - глупое и бесполезное занятие, а сделанные в это время ошибки не принесут вам на следующий день особой радости. Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.
Не включайте компьютер, телевизор, не звоните друзьям – всё это поглотит ваше время и уроки останутся не сделанными. Кроме того, выигранные второпях минуты могут обернуться ворохом ошибок, исправить которые можно только, переделав задание.
8. Пользуйся словарями, справочниками.
Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Лучше сначала выполнять домашнее задание на черновик, а потом переписать в беловик.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.
11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.
Помни: «Повторенье - мать учения»
12. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.