Викторина по истории и культуре родного края. Тема: «Чувашия – мой родной край». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Краеведение

Класс: 3

Ключевые слова: викторина, Чувашская Республика, Чебоксары, Чувашия, история и культура родного края


Цель: обобщить знания детей о родном крае, своей малой Родине.

Задачи:

  • показать красоту природы, разнообразие флоры и фауны;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • повышать интерес к предмету, к истории своей малой Родины;
  • развивать познавательный интерес к предмету «Родной край»;
  • осуществлять опережающее изучение материала в игровой форме;
  • осуществлять интегрированный и развивающий принцип обучения предмета;
  • обучение работе в группах.

План занятия

Организационный момент. Демонстрация домашнего задания

В этом году наша Республика отмечает свое 100-летний юбилей со дня образования. И сегодняшнее мероприятие мы посвятим ей.

Сегодня у нас необычный урок – урок-викторина, урок-путешествие. Мы совершим виртуальное путешествие по нашей малой Родине, любимой Чувашии. А во время путешествия устроим маленькие испытания, чтобы проверить ваши знания, узнать новую информацию, а также выявить самых эрудированных учеников.

Наше виртуальное путешествие будет осуществляться по станциям.

1. Представление команд (название, капитан команды)

1. Командиры, познакомьте с вашими командами.

2. Вспомним правила работы в группе. (Правила написаны на листочках и розданы командам)

1.Уважать мнение товарища.

2. Помогать друг другу.

3. Нести ответственность за успех всей команды.

4. Один за всех и все за одного.

А оценивать вашу работу будет наше уважаемое жюри в лице …

У нас сегодня в игре 5 станций:

  1. Разминка.
  2. Удивительный мир растений и животных.
  3. История региона и народа, обычаи.
  4. Известные люди
  5. Поэтическая тетрадь.

За каждый правильный ответ 1 балл. По окончанию викторины баллы суммируются.

Демонстрация домашнего задания – выставка рисунков «В стране ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок».

Первое испытание – проверка домашнего задания. Каждая команда должна была подготовить рисунок по теме. На доске работы ребят. Жюри оценивает работу

1. Разминка

Задания викторины

  1. Дата образования Чувашской автономной области. (24 июня 1920 года)
  2. Дата образования Чувашской Республики. (13 февраля 1992 г.)
  3. Как называется столица чувашской республики? (Чебоксары)
  4. В каком году основан город Чебоксары. (1469)
  5. Назовите реки Чувашии. (Волга, Сура, Цивиль, Аниш, Кубня, Рыкша, Парат, Сугуты, Була)
  6. Самая длинная река, протекающая на территории Чувашии. (Волга)
  7. Назовите озёра Чувашиию (Чeрное, Большое Лебединное, Большой Ургуль, Белое, Кюльхири, Светлое)
  8. Какое название озера встречается в Чувашии 2 раза? (Кюльхири)
  9. Сколько городов в Чувашии? Назовите их. (9. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Ядрин, Козловка, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Мариинский Посад)
  10. Назовите самый молодой город в Чувашии. (Новочебоксарск)
  11. Сколько районов в Чувашской Республике? (21)
  12. Какие природные зоны существуют в нашей республике? (Лесная, лесостепная, степная)

2. Станция «Удивительный мир растений и животных»

Задания викторины

1. На какие группы можно разделить деревья, растущие в Чувашской Республике? (Хвойные, лиственные)

2. Назовите самые ценные леса Чувашии. (Дубравы)

3. В каком районе произрастает «старейшина чувашских дубов»? (В Моргаушском)

4. Что за «дерево» растет на гербе и флаге Чувашии? (Дерево жизни)

5. Какое дерево чуваши сравнивают с матерью? (Липа)

4. Назвать хвойные деревья (Сосна, ель, пихта)

5. Какие животные живут на территории заповедника «Присурский»? (Сурки – байбаки)

6. На флаге и гербе Чувашской республики есть символы, связанные с природой. Какой из символов относится к неживой природе? Символ живой природы относится к животным или растениям?

3. Станция «История региона и народа, обычаи»

Задания викторины.

1. Как звали царя (хана), основателя Великой Булгарии. (Кубрат)

2. Какое государство создал Алмуш? (Волжскую Булгарию)

3. Как назывался народ – предок чуваш. (Булгары)

4. В каком веке появился термин чуваш?

5. В каком веке чувашские земли присоединились к Московскому княжеству? (XVI веке)

6. Назовите самые крупные этносы нашей республики. (Чуваши, русские, татары, мордва)

7. На сколько этнических групп делят ученые чувашей? (3. Верховые 9 тури или вирьял, средние (вaта или анат енчи), низовые (анатри))

8. Вставь пропущенные слова.

В чувашской семье мужчины были заняты работой во…, а женщины в …. Маленькими детьми занимались…, подросшие мальчики помогали …, а девочки …. За домашними животными ухаживали …, но лошадьми больше занимались …, а коровами …. Вышивкой занимались…, а резьбой по дереву …. Самые важные дела семьи решали….

9. Приведите в соответствие названия головных уборов с картинкой:

Тухья, хушпу, сурпан, ялкас, ceлeк, пуc тутри.

10. Подчеркни съедобные слова:

  • Caварни, мaнкун, хуплу, тухья
  • Масмак, хуран кукли, акатуй, навруз
  • Cумaр чyк, caкaр, пyрт
  • Курка, кeскe, шырттан, мунча

4. Станция «Известные люди»

Задания викторины.

На доске таблички с фамилиями и картинки с памятниками выдающимся людям Чувашии. Нужно правильно их соотнести.

  1. Иван Яковлевич Яковлев.
  2. Константин Васильевич Иванов.
  3. Андриян Григорьевич Николаев.
  4. Михаил Сеспель.
  5. Василий Иванович Чапаев.

5. Станция «Поэтическая страница»

Выбрать стихотворение поэтов о Чувашии и выразительно прочитать.

6. Подведение итогов

Давайте подведем итоги. Уважаемое жюри подсчитает баллы.

А мы с вами расскажем:

  • Что нового вы узнали?
  • Какое задание больше всего понравилось?
  • Что было для вас трудным?
  • Какую оценку за урок ты себе поставишь? Почему?