Цель: обобщить знания детей о родном крае, своей малой Родине.
Задачи:
- показать красоту природы, разнообразие флоры и фауны;
- воспитывать любовь к родному краю;
- повышать интерес к предмету, к истории своей малой Родины;
- развивать познавательный интерес к предмету «Родной край»;
- осуществлять опережающее изучение материала в игровой форме;
- осуществлять интегрированный и развивающий принцип обучения предмета;
- обучение работе в группах.
План занятия
Организационный момент. Демонстрация домашнего задания
В этом году наша Республика отмечает свое 100-летний юбилей со дня образования. И сегодняшнее мероприятие мы посвятим ей.
Сегодня у нас необычный урок – урок-викторина, урок-путешествие. Мы совершим виртуальное путешествие по нашей малой Родине, любимой Чувашии. А во время путешествия устроим маленькие испытания, чтобы проверить ваши знания, узнать новую информацию, а также выявить самых эрудированных учеников.
Наше виртуальное путешествие будет осуществляться по станциям.
1. Представление команд (название, капитан команды)
1. Командиры, познакомьте с вашими командами.
2. Вспомним правила работы в группе. (Правила написаны на листочках и розданы командам)
1.Уважать мнение товарища.
2. Помогать друг другу.
3. Нести ответственность за успех всей команды.
4. Один за всех и все за одного.
А оценивать вашу работу будет наше уважаемое жюри в лице …
У нас сегодня в игре 5 станций:
- Разминка.
- Удивительный мир растений и животных.
- История региона и народа, обычаи.
- Известные люди
- Поэтическая тетрадь.
За каждый правильный ответ 1 балл. По окончанию викторины баллы суммируются.
Демонстрация домашнего задания – выставка рисунков «В стране ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок».
Первое испытание – проверка домашнего задания. Каждая команда должна была подготовить рисунок по теме. На доске работы ребят. Жюри оценивает работу
1. Разминка
Задания викторины
- Дата образования Чувашской автономной области. (24 июня 1920 года)
- Дата образования Чувашской Республики. (13 февраля 1992 г.)
- Как называется столица чувашской республики? (Чебоксары)
- В каком году основан город Чебоксары. (1469)
- Назовите реки Чувашии. (Волга, Сура, Цивиль, Аниш, Кубня, Рыкша, Парат, Сугуты, Була)
- Самая длинная река, протекающая на территории Чувашии. (Волга)
- Назовите озёра Чувашиию (Чeрное, Большое Лебединное, Большой Ургуль, Белое, Кюльхири, Светлое)
- Какое название озера встречается в Чувашии 2 раза? (Кюльхири)
- Сколько городов в Чувашии? Назовите их. (9. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Ядрин, Козловка, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Мариинский Посад)
- Назовите самый молодой город в Чувашии. (Новочебоксарск)
- Сколько районов в Чувашской Республике? (21)
- Какие природные зоны существуют в нашей республике? (Лесная, лесостепная, степная)
2. Станция «Удивительный мир растений и животных»
Задания викторины
1. На какие группы можно разделить деревья, растущие в Чувашской Республике? (Хвойные, лиственные)
2. Назовите самые ценные леса Чувашии. (Дубравы)
3. В каком районе произрастает «старейшина чувашских дубов»? (В Моргаушском)
4. Что за «дерево» растет на гербе и флаге Чувашии? (Дерево жизни)
5. Какое дерево чуваши сравнивают с матерью? (Липа)
4. Назвать хвойные деревья (Сосна, ель, пихта)
5. Какие животные живут на территории заповедника «Присурский»? (Сурки – байбаки)
6. На флаге и гербе Чувашской республики есть символы, связанные с природой. Какой из символов относится к неживой природе? Символ живой природы относится к животным или растениям?
3. Станция «История региона и народа, обычаи»
Задания викторины.
1. Как звали царя (хана), основателя Великой Булгарии. (Кубрат)
2. Какое государство создал Алмуш? (Волжскую Булгарию)
3. Как назывался народ – предок чуваш. (Булгары)
4. В каком веке появился термин чуваш?
5. В каком веке чувашские земли присоединились к Московскому княжеству? (XVI веке)
6. Назовите самые крупные этносы нашей республики. (Чуваши, русские, татары, мордва)
7. На сколько этнических групп делят ученые чувашей? (3. Верховые 9 тури или вирьял, средние (вaта или анат енчи), низовые (анатри))
8. Вставь пропущенные слова.
В чувашской семье мужчины были заняты работой во…, а женщины в …. Маленькими детьми занимались…, подросшие мальчики помогали …, а девочки …. За домашними животными ухаживали …, но лошадьми больше занимались …, а коровами …. Вышивкой занимались…, а резьбой по дереву …. Самые важные дела семьи решали….
9. Приведите в соответствие названия головных уборов с картинкой:
Тухья, хушпу, сурпан, ялкас, ceлeк, пуc тутри.
10. Подчеркни съедобные слова:
- Caварни, мaнкун, хуплу, тухья
- Масмак, хуран кукли, акатуй, навруз
- Cумaр чyк, caкaр, пyрт
- Курка, кeскe, шырттан, мунча
4. Станция «Известные люди»
Задания викторины.
На доске таблички с фамилиями и картинки с памятниками выдающимся людям Чувашии. Нужно правильно их соотнести.
- Иван Яковлевич Яковлев.
- Константин Васильевич Иванов.
- Андриян Григорьевич Николаев.
- Михаил Сеспель.
- Василий Иванович Чапаев.
5. Станция «Поэтическая страница»
Выбрать стихотворение поэтов о Чувашии и выразительно прочитать.
6. Подведение итогов
Давайте подведем итоги. Уважаемое жюри подсчитает баллы.
А мы с вами расскажем:
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Что было для вас трудным?
- Какую оценку за урок ты себе поставишь? Почему?