Урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Р, р.» (УМК «Начальная школа XXӀ века»)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока:

  • организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства со звуками [р, р’], буквами «Р, р»;
  • формирование навыка правильного, слогового выразительного, сознательного чтения.

Педагогические задачи:

  • создать условия для знакомства со звуками [р], [р’], буквами «Р, р»;
  • способствовать закреплению знания о согласных звуках [р], [р’];
  • содействовать формированию навыка плавного, выразительного, слогового чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладевают умением различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
  • умением составлять схемы слов, делить слова на слоги;
  • умением пересказывать прочитанное;
  • обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательный интерес.

Метапредметные:

познавательные:

  • общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  • логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; производят сравнение и классификацию звуков речи;

коммуникативные:

  • грамотно формулируют и строят понятные для партнёра высказывания;
  • оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения;
  • проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • работают коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль, слушают, слышат и понимают собеседника;

регулятивные:

  • самостоятельно выделяют и формулируют цель своей дальнейшей работы;
  • формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
  • оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
  • сравнивают, анализируют, группируют, классифицируют, обобщают;

личностные:

  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
  • имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Журова Л.Е., Евдокимова А. Е. Букварь. Ч. 1. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
  • Кузнецова. Я учусь писать и читать. 1 кл. Рабочая тетрадь.
  • Индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв; набор букв и слогов; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор;
  • Презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint; наборное полотно.

Технологическая карта урока

Литература

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.Е. Букварь. Ч. 1. М.: «Вентана-Граф», 2011.
  2. Программа «Литературное чтение» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы. Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова М.: Вентана-Граф, 2012).
  3. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 кл. Рабочая тетрадь М.: «Вентана-Граф», 2019.