Цель урока:
- организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства со звуками [р, р’], буквами «Р, р»;
- формирование навыка правильного, слогового выразительного, сознательного чтения.
Педагогические задачи:
- создать условия для знакомства со звуками [р], [р’], буквами «Р, р»;
- способствовать закреплению знания о согласных звуках [р], [р’];
- содействовать формированию навыка плавного, выразительного, слогового чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладевают умением различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
- умением составлять схемы слов, делить слова на слоги;
- умением пересказывать прочитанное;
- обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательный интерес.
Метапредметные:
познавательные:
- общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
- логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; производят сравнение и классификацию звуков речи;
коммуникативные:
- грамотно формулируют и строят понятные для партнёра высказывания;
- оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения;
- проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- работают коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль, слушают, слышат и понимают собеседника;
регулятивные:
- самостоятельно выделяют и формулируют цель своей дальнейшей работы;
- формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
- оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
- сравнивают, анализируют, группируют, классифицируют, обобщают;
личностные:
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
- имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- Журова Л.Е., Евдокимова А. Е. Букварь. Ч. 1. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
- Кузнецова. Я учусь писать и читать. 1 кл. Рабочая тетрадь.
- Индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв; набор букв и слогов; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор;
- Презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint; наборное полотно.
Литература
- Журова Л.Е., Евдокимова А.Е. Букварь. Ч. 1. М.: «Вентана-Граф», 2011.
- Программа «Литературное чтение» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы. Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова М.: Вентана-Граф, 2012).
- Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 кл. Рабочая тетрадь М.: «Вентана-Граф», 2019.