Марина Николаевна Черкесова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Обучающие цели: ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что такое семья?" 2022
Задачи урока: формировать обществоведческие представления у детей: о правилах поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми; о нормах взаимоотношений между людьми; формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся); воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число» УМК «Начальная школа 21 века» 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; сформировать устные вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи изученных видов.
-
Урок математики по теме «Сложения двузначных чисел (общий случай)». 2-й класс 2018
Цели урока: через деятельный подход прийти к выводу, что при сложении многозначных чисел в разряде единиц получается число ≥10; развитие навыков и умений самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся; скорректировать действия учащихся, связанные с решением примеров.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Классный час "Путешествие в сладкое королевство" 2016
Мероприятие способствует привитию любви к профессии кондитера, формированию и развитию положительных установок на будущее. Классный час проводится в игровой форме. Он содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций. Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям начальной школы для формирования первичного представления о труде взрослых и его значении в обществе и жизни каждого человека.
-
Урок русского языка по теме «Правописание сложных слов». 3-й класс 2015
Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок формирует представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова как общая часть родственных слов". 1-й класс 2014
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Задача урока: сформировать умение правильно находить однокоренные слова и подбирать родственные слова; отработать умения писать корни однокоренных слов одинаково; развивать орфографическую зоркость и каллиграфический правильный почерк.
-
Цель урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти
-
Урок математики в 3-м классе "Симметрия на клетчатой бумаге" 2012
соавторы: Гарченко Марина Николаевна, Саранова Ольга Викторовна, Шлыкова Ирина ИвановнаЦель урока: объяснить учащимся, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии; способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях; развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую эрудицию.
-
Различение падежей 2011
соавторы: Саранова Ольга Викторовна, Шлыкова Ирина ИвановнаУрок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Праздник осени 2010
соавторы: Гарченко Марина Николаевна, Саранова Ольга Викторовна, Шлыкова Ирина ИвановнаПредставлен конспект внеклассного мероприятия во 2-м классе. Целью является углубление знаний детей об окружающем их мире, повторение основных примет осени, формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме "Пригласительный билет на елку" 2010
соавторы: Гарченко Марина Николаевна, Саранова Ольга Викторовна, Шлыкова Ирина ИвановнаПроцесс работы способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования. У учащихся формируется не только эстетический и художественный вкус, но и трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
-
Урок-сказка направлен на закрепление знаний обучающихся о различных видах задач, на закрепление вычислительных навыков. Углубляясь в мир сказки, дети с большим удовольствием вместе с её героями решают различные задания, мир сказки способствует развитию воображения и мышления ребёнка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник творческих работ "История моей семьи"
Большое значение в жизни ребенка имеет семья. В работе ученики рассказывают о своих семьях, их прошлом и настоящем.
-
Работа знакомит с историей памятников литературным героям. Объектом исследования стали памятники персонажам зарубежной и русской классики. У каждого памятника своя судьба. Появление таких памятников связано прежде всего с популярностью того или иного персонажа. Иногда одному и тому же литературному герою установлено несколько памятников в разных городах и разных странах.
-
Сборник творческих работ "Мои родные в годы Великой Отечественной войны"
Создание этого сборника было связано с желанием лучше узнать историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны. В наше время война — это воспоминание наших прадедов. Эта работа — дань памяти людям, которые прожили удивительную жизнь, воевали, честно трудились, растили детей, внуков, правнуков.
-
Памятники Великой Отечественной войны в городе-герое Волгограде
Победа на Волге имела величайшее международное значение. Она положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей мировой войны. Сталинград стал символом мужества и героизма советских людей. Настоящая работа освещает имеющиеся в городе Волгограде памятники, отражающие память об огромных жертвах, понесенных народом в эти годы.
-
Сборник творческих работ "Герои — участники Сталинградской битвы"
Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы бесконечные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле. В 2013 году отмечается 70 лет со дня победы в Сталинградской битве. Сталинград стал символом мужества и героизма советских людей. В проекте собраны работы, рассказывающие о жизни и подвиге героев — участников Сталинградской битвы.
-
Влияние жевательной резинки на организм человека
Мы знаем о жевательной резинке не больше, чем нам разрешает реклама. Никакой серьёзной информации об этом продукте нет. Реклама приписывает жевательной резинке различные чудодейственные свойства: улучшает зубную эмаль, предотвращает появление зубного камня, устраняет запах изо рта, восстанавливает кислотно-щелочной баланс. В результате опроса выяснилось, что большинство считает, что вреда от жвачек нет, поэтому мы все же решили разобраться в данном вопросе и столкнулись со многими проблемами, связанными с жевательной резинкой.
-
Влияние компьютера на организм человека
Практически все современные школьники обеспечены компьютерами. Хотя и по сей день идут многочисленные дискуссии о влиянии компьютера на организм человека: вреден ли он? И если да, то насколько? В результате нашей работы мы выяснили, что к основным вредным факторам при работе за компьютером относят: сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение и позвоночник, перегрузка суставов кистей, стрессы различного генеза, заболевания органов дыхания, аллергию, нарушение психических процессов.
-
Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц города Волгограда
В городе-герое Волгограде очень много улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. Больше, чем в других городах России. Волгоградцы чтут память тех людей, кто отдал свои жизни ради мира и свободы на Земле; тех, кто любил свой город и отстаивал его до конца. В честь этих великих людей они назвали свои улицы, площади, проспекты. В работе рассказано про некоторые из них.
-
Газированная вода — пить или не пить?
Мы очень любим газированную воду, но недавно узнали, она не полезна для человека. И мы решили разобраться, что же скрывается под тонной рекламы и центнером мифов.
-
История возникновения таблицы умножения
Работа знакомит с историей возникновения таблицы умножения в разных странах. Кто придумал, открыл для нас эту таблицу? Кто первым расположил в такой последовательности числа? Рассмотрены современная таблица умножения и её свойства. Исследовано знание таблицы умножения в разных классах.
-
Природные парки Волгоградской области
Юг России богат на особо охраняемые природные территории. В первую очередь это семь природных парков Волгоградской области, сверкающих как семь жемчужин по всей территории области.
-
С очень древних времен каша на Руси была любимым блюдом. О ней слагали поговорки и пословицы, подавали к столу, как в будни, так и по праздникам. Вот мы и решили выяснить, как влияет каша на организм человека.
-
Творческая работа "Николай II: император и семьянин"
Творческая работа посвящена страницам личной жизни последнего императора России. В работе дано описание последнего российского императора Николая II. Предпринята попытка связать личные качества императора с исторической эпохой и установить причины непопулярности его политической деятельности, которые в итоге привели к свержению самодержавия. Подробно рассмотрены последние дни жизни Николая Александровича и его семьи.
-
Исследовательская работа «НЛО: миф или реальность?»
Выход в космос изменил мировоззрение человечества. Сегодня уже не кажется невероятной идея множественности обитаемых миров, за которую отправили на костер Джордано Бруно. Неопознанные летающие объекты (НЛО) интересуют людей с давних пор. Сейчас об НЛО многие говорят как о чём-то вполне обычном, реальном. О них снимают телепередачи, пишут в газетах, они — частые герои мультфильмов. Современным школьникам интересна тема существования внеземных цивилизаций.
-
Творческая работа «Камни знаков зодиака»
В работе дано понятие драгоценных и полудрагоценных камней, описано, какие камни подходят людям, рожденным под разными знаками зодиака. Проведен опрос учащихся, верят ли они в волшебную силу камней. Работа поможет не только расширить знания о мире камней, но и найти свой камень для определенного знака зодиака.