ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей Типовой программы учебного курса 9 класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика 9 класса.
Индивидуальность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения- ведущая идея и важнейшее условие современного подхода к образованию. Данная программа нацелена на их реализацию, в этом ее актуальность и востребованность.
Программа рассчитана на учащихся с высоким уровнем интеллекта, развитым образным мышлением, сформированными комбинаторными способностями, высоким уровнем мотивации к предмету.
Учебный материал программы включает наряду с основным содержанием предмета опережающее изучение избранных вопросов математики для углубления знаний по предмету.
Наряду с основным содержанием предмета с опережением и углублением знаний, изучены избранные вопросы математики: «Деление многочлена на многочлен», «Методы преобразований выражений, содержащих арифметический квадратный корень и двойные радикалы», « Решение уравнений по определению арифметического квадратного корня», «Выражения, симметричные относительно корней квадратного уравнения, их связь с коэффициентами», «Исследование квадратного уравнения», «Решение квадратных уравнений с параметрами».
Расширение и углубление знаний по алгебре позволит выполнить на «отлично» контрольные работы за курс 9 класса, занимать призовые места на математических олимпиадах разного уровня, успешно сдать ГИА по математикае, продолжать опережающее обучение избранных вопросов математики.
Цель программы: углубление базовых знаний по алгебре в соответствии с государственным образовательным стандартом нового поколения.
Задачи программы:
- Обеспечить высокий уровень освоения содержания алгебры 9 класса на основании индивидуальных форм и методов обучения.
- Сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
- Подготовиться к успешной сдаче ГИА
Учебно-тематическое планирование.
Учебно-тематическое планирование составлено в
соответствии с типовой программой по алгебре 9
класса и содержит все разделы курса, вместе с тем
содержит дополнительные часы.
Содержание программы раскрывает дополнительные
часы индивидуальной работы с учеником в
теоретической и практической части освоения
курса алгебры.
Промежуточный и итоговый контроль проводится по
окончании каждого учебного блока, как при
изучении теоретических вопросов, так и в
практической деятельности.
Предполагается, что Некрасова Арина будет
заниматься проектной деятельностью и
разработает проект по одной из понравившихся и
заинтересовавших его тем
№ | Наименование разделов учебного материала | По типовой программе | По индивидуальной программе | Дополнительные часы |
Повторение 8 класса | 6 | 6 | 0 | |
1 2 3 4 5 6 |
Квадратичная функция Уравнения и неравенства с одной переменной Уравнения и неравенства с двумя переменными Арифметическая и геометрическая прогрессии Элементы комбинаторики и теории вероятностей Повторение |
22 14 17 15 13 18 |
26 17 21 18 13 18 |
5 3 4 3 0 0 |
Итого: | 105 | 120 | 15 |
Содержание индивидуальной программы:
1. Квадратичная функция(5 часов)
Теория:
Дробно-линейная функция (0,5 часа)
Степень с рациональным показателем (0,5 часа)
Практика:
Построение графиков дробно-линейной функции (2
часа)
Преобразование выражений, содержащих степени с
рациональным показателем (2 часа)
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (3 часа)
Теория: Некоторые приемы решения целых уравнений (1 час)
Практика: Решение целых уравнений (2 часа)
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (4 часа)
Теория:
Некоторые приемы решения систем уравнений
второй степени с двумя переменными (1 час)
Практика:
Решение систем уравнений второй степени с
двумя переменными (3 часа)
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (3 часа)
Теория:
Метод математической индукции(1 час)
Практика:
Использование метода математической индукции к
решению различных задач (2 часа)
Методическое обеспечение.
№ | Тема |
Формы и методы | Используемые материалы и оборудование | Формы контроля |
1 | Квадратичная функция | Индивидуальный ИКТ-технологии |
Мультимедийный проектор | Проверочная работа |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | Индивидуальный ИКТ-технологии |
Дидактический материал Мультимедийный проектор |
Самостоятельная работа |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Индивидуальный | Подборка заданий, дидактический материал | Домашняя контрольная работа |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Индивидуальный | Подборка заданий, дидактический материал | Проверочная работа |
Прогнозируемый результат
По окончании изучения курса алгебры 9 класса ученик
Должна знать:
- Определение степени с рациональным показателем.
- Приемы решения целых уравнений.
- Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
- Метод математической индукции.
Должна уметь:
- Строить графики дробно-линейной функции.
- Выполнять действия со степенями с рациональным показателем.
- Решать целые уравнения разными способами.
- Решать системы уравнений второй степени с двумя переменными.
- Решать задачи с использованием метода математической индукции.
Литература для учителя:
1. Г.И.Ковалева Уроки алгебры в 9 классе.
Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2003.
2. М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре для
8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и
классов с углубленным изучением математики.
Просвещение, 1992.
3. З.Ю. Дудницын, В.Л.Кронгауз Контрольные
работы по алгебре. М., Издательство «Экзамен», 2009.
4. С.И.Демидова, Л.О. Денищева.
Самостоятельность учащихся при обучении
математике. М.: Просвещение, 1990.
5. Математические олимпиады. 5-9 классы: УМП для
учителей математики. М.: Издательство «Экзамен»,
2009.
Литература для ученика:
1. Ю.Н.Макарычев Алгебра -9 класс М.:
Просвещение, 2010.
2. Дидактические материалы по алгебре для 9
класса. М.: Просвещение, 2010.
3 М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре
для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и
классов с углубленным изучением математики.
Просвещение. 1992.