Атоян Зоя Борисовна

Зоя Борисовна Атоян

Место работы:
МБОУ "Чалтырская СОШ №1", с.Чалтырь, Мясниковский р-н, Ростовская обл.
Должность:
учитель математики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015

    В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.

  • Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников 2014

    Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества.

  • Изучение элементов математической логики в школе 2013

    Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.

  • Урок-практикум по математике. Этапы подготовки 2012

    Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.

  • О развитии инновационного мышления на уроках математики 2011

    При решении разных геометрических задач часто совершаются одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В работе представлены несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.

  • Уроки-праздники 2010

    Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.

  • Итоговое повторение. Материалы к уроку-семинару 2010

    Представленный урок автор применяет во время итогового повторения. Если уровень класса недостаточен для усвоения теории решения таких уравнений, то использует его для занятий с учениками, интересующимися математикой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

    В своей работе я на конкретных примерах покажу использование некоторых свойств функции при решении уравнений и неравенств. Очевидно, что в работе не будет настоящих открытий, но то, о чем я хочу написать, стало открытием для меня.

  • Уравнение "с одного дерева"

    В работе показывается решение однотипных уравнений различными способами.

  • Задачи — теоремы

    При решении разных геометрических задач мы часто совершаем одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В своей работе я хотела бы представить несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.

  • Решение тригонометрических неравенств

    В материале представлено осмысление приемов решения тригонометрических неравенств, их систем и совокупностей.

  • Математический зоопарк

    Представленные в работе рисунки можно применять на уроках математики при изучении или повторении темы "Координатная плоскость". Рисовать по основным точкам, заданным координатами зайчика, ламу или бабочку интереснее, чем какую-то абстрактную фигуру.

  • Демографическая ситуация в Мясниковском районе Ростовской области

    В работе на основании доступных статистических данных делается попытка оценить демографическую ситуацию в Мясниковском районе Ростовской области.

  • Гармонические колебания

    Колебания окружают нас везде: вибрирующий воздух доносит звуки до наших ушей, под ногами колеблется земля. Явления колебания интересны тем, что порой мы даже не замечаем их, в то время как они происходят у нас на глазах. При изучении колебаний мы используем не только физические, но и математические законы. Универсальность законов колебательных процессов позволяет трактовать разные по своей природе колебания, встречающиеся в физических явлениях, механизмах и машинах.

  • Омар Хайям

    Омар Хайям — человек, который писал стихи и положил начало теории решения уравнений. Он решал квадратные уравнения практически так же, как мы решаем их в XXI веке. Его алгоритм завораживает меня, как и его рубаи. В работе описана биография и основные творческие достижения Омара Хайяма.

  • Ибн Муса аль-Хорезми

    На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.

  • Евклид

    Мне очень нравятся уроки геометрии, на которых мы не только считаем и выполняем различные построения, но и учимся логически верно рассуждать, доказывать теоремы (предложения). Поэтому мне захотелось больше узнать об основателе геометрии Евклиде. Так родилась идея этого проекта.

  • Задачи, которые могли бы стать теоремами

    Мы на уроках решаем много задач. Среди них встречаются такие, которые можно использовать в качестве теорем. Цель моей работы: найти в различных сборниках задачи, которые могли бы быть теоремами. Представляю вам некоторые из найденных задач.

  • Леонардо да Винчи — величайший инженер не только своей эпохи

    В работе рассказывается о некоторых изобретениях и технологических рисунках Великого инженера. Работа может быть применима на уроках физики, технологии, занятиях технических кружков.

  • Задачи, которые могли бы стать теоремами (№ 2)

    В 9-м классе я исследовала прямоугольный треугольник и нашла некоторые его свойства, которых нет в наших школьных учебниках. В 10-м классе занялась поиском свойств геометрических фигур, о которых не говорит мой учебник ( Геометрия 10-11 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Л.С. Киселёв, Э.Г. Позняк). Информацию взяла из сборников задач, по которым учились мои дедушка и папа. Результаты представлены в моей работе.

  • Математика и позия

    Зачастую перед нами встает вопрос: так уж ли необходимо знание математики людям творческих профессий и необходимо ли эстетическое образование врачам, техникам, программистам, экономистам и т.д.? В этом проекте я постараюсь привести доказательства принятой мною позиции: эстетическое образование необходимо, впрочем, как и знание элементарной математики, людям любой профессии.