Математика
-
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс 2012
В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема "Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона–Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа.
-
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 2021
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
Интегральная образовательная технология обучения на уроках математики 2010
Интегральная технология является закономерным этапом развития образовательной технологии, обеспечивающим переход от традиционных систем обучения к новым информационным, сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
"Интегративный подход в преподавании геометрии и физики в элективном курсе "Геометрия Галилея" 2010
Программа курса разработана для реализации такой деятельности ученика, которая ведет его к раскрытию своих творческих способностей, развитию интеллекта. Его содержание предполагает интерпретацию механического смысла некоторых геометрических понятий и тем самым готовит школьников к тому, что многие изученные ими понятия будут иначе интерпретированы в вузовских курсах естественных наук.
-
Интегративный урок "Целые и дробные числа на иностранных языках – это важно!" 2012
Автор на уроке формирует у учащихся коммуникативную компетенцию употребления целых и дробных чисел на немецком и французском языках в реальных ситуациях с применением ИКТ. Технологии деятельностного подхода и критического мышления.
-
Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи" 2009
На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»);
-
Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов" 2005
На уроке рассматриваем следующие понятия: сходство научных понятий "прогресс" и "прогрессия". "Движение вперёд" в философском и математическом смысле; условно "арифметическая прогрессия" в творчестве А.С. Пушкина "Тема похищения героини" (Людмила из романтической поэмы "Руслан и Людмила", Мария из южной романтической поэмы "Бахчисарайский фонтан", Дуня из реалистической поэмы "Станционный смотритель"); пентаграмма Пифагора как наглядное пособие для сравнительного анализа начального и конечного вариантов сборника А.С. Пушкина "Повести Белкина"; "золотое сечение" в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", понятие о "золотом сечении" и один из способов деления отрезка в "золотом" отношении; числа Фибоначчи, числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С. Пушкина; письменный блиц - опрос по одной из прочитанных глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике 2011
Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы «Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия».
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем 2003
С первых лет работы в школе, я заметил, как несовершенны программы по физике и математике в плане преемственности преподавания. Работая над данной темой более 30-ти лет, пришёл к выводу, что в результате качество обучения резко повышается и экономится время для углубленного изучения тем и подготовки к олимпиадам.
-
Интеграция на уроках математики 2010
Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме «Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: «Положительное и отрицательное в жизни», «Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо».
-
Интеграция общего и дополнительного образования как единого образовательного пространства на базе учебно-производственных мастерских 2024
Цель работы: изучение возможностей ввода технологических заданий в учебные программы по математике в 5–11-х классах.
-
Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития 2010
Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Интеграция стохастической линии в школьный курс алгебры 2007
Различные варианты объёма и характера изложения в средней школе элементов стохастики неоднократно появлялись и обсуждались на протяжении последних 10–15 лет. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей довольно часто можно интерпретировать как задачи на повторение, закрепление и углубление знаний по уже изученным темам курса алгебры. Основная задача моей работы и состоит в попытке рассмотрения элементов комбинаторики и теории вероятностей в уже сложившихся рамках программы средней школы в виде интегрирования стохастической линии в школьный курс алгебры.
-
Интеграция уроков физики и математики в школе 2011
Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по математике на базе открытой лаборатории "Реальная математика" 2023
Представляю проект внеурочной деятельности «Реальная математика» разработанный для учащихся 5-х классов. Проект позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
-
Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков 2009
Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии.
-
Интегрирование в математике и физике 2018
Данный урок является одним из интегрированных уроков по математике и физике по теме «Математический анализ». На уроке вводится математическое понятие первообразной, как инструмента для решения физических задач. В течение всего урока идёт совместное обсуждение между учащимися и педагогом.
-
Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки) 2012
Занятие «Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы «Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами «Физика» и «Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Интегрирование по частям 2012
Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению.
-
Интегрирование предметов математики и трудового обучения как условие модернизации системы образования 2003
Технология педагогического интегрирования; актуальность интегрирования предметов математики и трудового обучения в начальной школе; цели, формы и методы интегрирования.
-
Интегрирование сложных функций. Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе 2013
Представлена технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 11-го классе с углубленным изучением математики. В урок включены разноуровневые задания по данной теме, разобраны задания с наиболее часто встречающимися ошибками. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде Power Point.
-
Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс 2014
Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Интегрированная игра "Математические этюды о Московском Кремле" 2009
Материалы интерактивной игры базируются на историческом материале о Московском Кремле. Игра проводится в форме обобщающего повторения после изучения всех арифметических действий с десятичными дробями в 5–6-х классах. Вопросы и задачи дают возможность в увлекательной форме повысить мотивацию обучения и совершенствовать вычислительную культуру учащихся.