Математика
-
Вычисление производных по модульной технологии 2010
В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме «Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии.
-
Вычисление производных элементарных функций 2022
Цели урока: выяснение степени усвоения понятия производной функции, правил вычисления производных, таблицы производных элементарных функций.
-
Вычитание натуральных чисел 2011
Урок математики в 5-м классе на закрепление навыков вычитания при решении уравнений и задач. Урок проводится с применением компьютерных технологий.
-
Вычитание натуральных чисел и его свойства 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Вычитание натуральных чисел и их свойства”.
-
Вычитание натуральных чисел. 5-й класс 2011
Разработка урока математики в 5-м классе. Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме "Вычитание натуральных чисел"; развивать мышление, математически правильную речь; воспитывать аккуратность, точность.
-
Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Газетный конкурс по занимательной математике 2011
В работе представлен опыт использования периодической печати для популяризации математики, полезного досуга, привлечения школьников к занятиям математикой. Этот проект представляет собой ежегодный конкурс по решению задач занимательной математики «Головоломка», в котором участвуют жители района, в том числе и школьники. Конкурс проводится в районной газете несколько лет, накопился большой задачный материал, среди задач встречаются весьма оригинальные.
-
Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.
-
Галактика формул и уравнений. 7-й класс 2012
Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.
-
Гармонические колебания 2022
Цели урока: закрепить знания и умения преобразовывать графики тригонометрических функций, и научиться их применять для гармонического процесса; интеграция знаний по математике физике.
-
Географическое положение Республики Тыва 2015
Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания.
-
Геометрическая интерпретация комплексных чисел 2008
Много методических пособий создано для учителей, работающих по "базовой" программе, но очень мало конспектов уроков для учителей, работающих в физико-математических классах. Я разработала урок с использованием компьютера. Создала презентацию для урока в физико-математическом 10-м классе по теме "Геометрическая интерпретация комплексных чисел".
-
Геометрическая мозаика. 10-й класс 2018
Внеклассное мероприятие «Геометрическая мозаика» можно провести в рамках недели математики, для учащихся 10-х классов, изучающих элективный курс «Решение планиметрических задач». Занятие, рассчитано на один урок, содержит 5 конкурсов, включает групповые и индивидуальные задания, способствует развития интереса к предмету, логического мышления.
-
Геометрическая оптимизация в задачах. 8–9-е классы 2019
Цель занятия для 8-го класса «Геометрическая оптимизация» состоит в создании условий для осмысления учащимися зависимости площади (объёма) фигуры от её вида и измерений, нахождения способов действий по поиску оптимальной площади (объема) фигур с заданными параметрами. Занятие построено по технологии ТРИЗ. Учащимся предлагается сначала решить практические задачи различными способами: подбор, моделирование, вычислительный эксперимент с использованием знаний из геометрии, а затем найти алгебраический способ доказательства полученных утверждений.
-
Геометрическая последовательность. Числа Фибоначчи 2012
Цель урока: знакомство учащихся с приложением последовательностей к процессам в природе на примере последовательности чисел Фибоначчи и решении задач о размножении бактерий. Представлено несколько задач на применение последовательностей, установлена связь между числами Фибоначчи и золотым сечением. Урок можно использовать как обобщающий по теме «Последовательности. Геометрическая прогрессия» в 9-м классе.
-
Геометрическая прогрессия 2011
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач.
-
Геометрическая прогрессия 2011
Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике.
-
Геометрическая прогрессия (9-й класс) 2009
Основная цель урока - повторить и обобщить знания учащихся по теме "Арифметическая прогрессия", познакомиться с новым видом последовательности, изучить её основные свойства и закрепить новые знания при решении задач. При введении нового понятия используется метод аналогий. Рассмотрены типовые упражнения. Материал может быть использован при подготовке и проведении первого урока по данной теме.
-
Геометрическая прогрессия в экономике 2008
Цели урока: помочь учащимся целостно представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере; обеспечить развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умений анализировать происходящие изменения в экономике страны, сравнивать, высказывать предположения; содействовать развитию творческой деятельности в процессе конструирования математической модели; содействовать развитию у детей умений осуществлять адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы, самоанализ учебной деятельности.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Геометрическая прогрессия. 9-й класс 2011
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме. Урок дополнен историческими сведениями.
-
Геометрическая прогрессия. Подготовка к экзамену средствами ресурсов сети Интернет 2012
Это обобщающий урок по теме "Геометрическая прогрессия", на котором учащихся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме. Данный урок готовит учащихся к выпускному экзамену в форме ГИА. Специфика этого урока в том, что на нем отработка навыков проводилась с использованием тестов в сети Интернет.
-
Геометрическая экскурсия по теме "Круглые тела в архитектуре" (Павловский парк) 2013
Занятие-экскурсия показывает учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений. Экскурсия рассчитана на учащихся 6‒7-х классов (в зависимости от уровня знаний учащихся). Материал может быть использован на уроках математики, во внеклассной работе по предмету.
-
Геометрические головоломки. Танграм 2007
Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.
-
Геометрические задачи в ЕГЭ 2012
Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».
-
Геометрические задачи вне зоны комфорта 2020
Данное внеурочное занятие (по характеру содержания заданий) относится к разделу «Объём пространственных фигур». Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы площади и объёма при решении практико-ориентированных задач.
-
Геометрические задачи на экзаменах 2015
Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач.
-
Геометрические задачи на экстремум. 11-й класс 2013
Главной целью работы является ознакомление учащихся с различными способами решения задачи на отыскание наибольших и наименьших геометрических величин на конкретном примере. Даётся представление о том, что применение общего метода решения задачи, основанного на применении производной, не всегда является рациональным. Решение геометрических задач различными способами способствуют развитию математического мышления и творческой активности учащихся.
-
Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009
Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.
-
Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА 2012
Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.