Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011

    Автор: Палаткина Галина Алексеевна

    На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Газетный конкурс по занимательной математике 2011

    Автор: Авилов Николай Иванович

    В работе представлен опыт использования периодической печати для популяризации математики, полезного досуга, привлечения школьников к занятиям математикой. Этот проект представляет собой ежегодный конкурс по решению задач занимательной математики «Головоломка», в котором участвуют жители района, в том числе и школьники. Конкурс проводится в районной газете несколько лет, накопился большой задачный материал, среди задач встречаются весьма оригинальные.

  • Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003

    Автор: Антонова Евгения Николаевна

    Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.

  • Галактика формул и уравнений. 7-й класс 2012

    Автор: Баскакова Ирина Степановна

    Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.

  • Гармонические колебания 2022

    Автор: Дуброва Ирина Алексеевна

    Цели урока: закрепить знания и умения преобразовывать графики тригонометрических функций, и научиться их применять для гармонического процесса; интеграция знаний по математике физике.

    Гармонические колебания

  • Географическое положение Республики Тыва 2015

    Автор: Чит Марина Манаевна

    Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания.

  • Геометрическая интерпретация комплексных чисел 2008

    Автор: Сембай Татьяна Евгеньевна

    Много методических пособий создано для учителей, работающих по "базовой" программе, но очень мало конспектов уроков для учителей, работающих в физико-математических классах. Я разработала урок с использованием компьютера. Создала презентацию для урока в физико-математическом 10-м классе по теме "Геометрическая интерпретация комплексных чисел".


  • Геометрическая мозаика. 10-й класс 2018

    Автор: Зеленская Светлана Николаевна

    Внеклассное мероприятие «Геометрическая мозаика» можно провести в рамках недели математики, для учащихся 10-х классов, изучающих элективный курс «Решение планиметрических задач». Занятие, рассчитано на один урок, содержит 5 конкурсов, включает групповые и индивидуальные задания, способствует развития интереса к предмету, логического мышления.

  • Геометрическая оптимизация в задачах. 8–9-е классы 2019

    Автор: Амплеева Алла Александровна

    Цель занятия для 8-го класса «Геометрическая оптимизация» состоит в создании условий для осмысления учащимися зависимости площади (объёма) фигуры от её вида и измерений, нахождения способов действий по поиску оптимальной площади (объема) фигур с заданными параметрами. Занятие построено по технологии ТРИЗ. Учащимся предлагается сначала решить практические задачи различными способами: подбор, моделирование, вычислительный эксперимент с использованием знаний из геометрии, а затем найти алгебраический способ доказательства полученных утверждений.

    ТРИЗ, оптимизация, площадь

  • Геометрическая последовательность. Числа Фибоначчи 2012

    Автор: Вишневская Надежда Игоревна

    Цель урока: знакомство учащихся с приложением последовательностей к процессам в природе на примере последовательности чисел Фибоначчи и решении задач о размножении бактерий. Представлено несколько задач на применение последовательностей, установлена связь между числами Фибоначчи и золотым сечением. Урок можно использовать как обобщающий по теме «Последовательности. Геометрическая прогрессия» в 9-м классе.

  • Геометрическая прогрессия 2011

    Автор: Магулаева Люба Муссаевна

    Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике.

  • Геометрическая прогрессия 2011

    Автор: Королева Татьяна Вячеславовна

    В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач.

  • Геометрическая прогрессия (9-й класс) 2009

    Автор: Ладыгина Елена Арсеньевна

    Основная цель урока - повторить и обобщить знания учащихся по теме "Арифметическая прогрессия", познакомиться с новым видом последовательности, изучить её основные свойства и закрепить новые знания при решении задач. При введении нового понятия используется метод аналогий. Рассмотрены типовые упражнения. Материал может быть использован при подготовке и проведении первого урока по данной теме.

  • Геометрическая прогрессия в экономике 2008

    Автор: Самкова Ольга Вениаминовна

    Цели урока: помочь учащимся целостно представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере; обеспечить развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умений анализировать происходящие изменения в экономике страны, сравнивать, высказывать предположения; содействовать развитию творческой деятельности в процессе конструирования математической модели; содействовать развитию у детей умений осуществлять адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы, самоанализ учебной деятельности.


  • Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009

    Автор: Магомедова Аминат Гасангусейновна

    Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.

  • Геометрическая прогрессия. 9-й класс 2011

    Автор: Березовская Людмила Ивановна

    Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме. Урок дополнен историческими сведениями.

  • Геометрическая прогрессия. Подготовка к экзамену средствами ресурсов сети Интернет 2012

    Автор: Сажина Наталия Николаевна

    Это обобщающий урок по теме "Геометрическая прогрессия", на котором учащихся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме. Данный урок готовит учащихся к выпускному экзамену в форме ГИА. Специфика этого урока в том, что на нем отработка навыков проводилась с использованием тестов в сети Интернет.

  • Геометрическая экскурсия по теме "Круглые тела в архитектуре" (Павловский парк) 2013

    Автор: Михайлова Екатерина Евгеньевна

    Занятие-экскурсия показывает учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений. Экскурсия рассчитана на учащихся 6‒7-х классов (в зависимости от уровня знаний учащихся). Материал может быть использован на уроках математики, во внеклассной работе по предмету.

  • Геометрические головоломки. Танграм 2007

    Авторы: Зуева Ольга Николаевна, Медведева Ольга Александровна

    Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.

  • Геометрические задачи в ЕГЭ 2012

    Автор: Гильц Светлана Ивановна

    Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».

  • Геометрические задачи вне зоны комфорта 2020

    Автор: Кравченко Ирина Сергеевна

    Данное внеурочное занятие (по характеру содержания заданий) относится к разделу «Объём пространственных фигур». Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы площади и объёма при решении практико-ориентированных задач.

    формулы объемов и площадей геометрических тел


  • Геометрические задачи на экзаменах 2015

    Автор: Орлова Ольга Васильевна

    Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач.

  • Геометрические задачи на экстремум. 11-й класс 2013

    Автор: Грудачева Александра Николаевна

    Главной целью работы является ознакомление учащихся с различными способами решения задачи на отыскание наибольших и наименьших геометрических величин на конкретном примере. Даётся представление о том, что применение общего метода решения задачи, основанного на применении производной, не всегда является рациональным. Решение геометрических задач различными способами способствуют развитию математического мышления и творческой активности учащихся.

  • Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009

    Автор: Мигачева Галина Анатольевна

    Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.

  • Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА 2012

    Автор: Мигачева Галина Анатольевна

    Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.

  • Геометрические задачи с практическим содержанием 2015

    Автор: Кокоева Ирина Михайловна

    Цель урока: усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины и находить их приближенные значения; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин.

  • Геометрические изображения в математической статистике 2010

    Автор: Шипова Людмила Ивановна

    В статье рассматриваются различные способы геометрической интерпретации различных процессов, взятых из области строительства. Даны понятия о диаграммах, гистограммах, полигонах частот, геометрическом образе функции распределения и кумуляте. Представленная вашему вниманию статья является дополнением к моей статье “Введения в математическую статистику“.

  • Геометрические построения в 5-х классах по теме: "Угол" 2003

    Автор: Князева Елена Викторовна

    Предлагаю дополнительные материалы по геометрии при изучении темы "Угол". В данном материале преобладают наглядное рассмотрение и опытное обоснование фактов. Его можно использовать как в обычных классах, так в классах продвинутого уровня. Уроки с использованием данного геометрического материала могут проходить в компьютерном классе, где все чертежи, предлагаемые в работе, демонстрируют с помощью мультимедийного проектора.


  • Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».

  • Геометрические тела 2024

    Автор: Батаева Ярослава Вячеславовна

    Цели урока: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; изображать многогранники на клетчатой бумаге; исследовать и описывать свойства многогранников, используя наблюдение, измерение.

    геометрические фигуры, тела вращения, многогранники