ИКТ на уроках геометрии

Разделы: Математика


Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.[3]

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Компьютер на уроках математики становится реальной необходимостью. Эффективность проведения занятий повышается за счет того, что уменьшается роль “доски” как основного инструмента преподавания математики. Вместо доски используются демонстрации, динамические рисунки

Включение в ход урока информационно–компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно–компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Большую роль компьютеру отвожу при изучении геометрического материала, так как далеко не все дети обладают пространственным воображением. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения геометрии через реализацию одного из принципов обучения – наглядность.

Эффективно использую  программу Power Point:

  1. При изучении нового материала. Power Point позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
  3. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
  4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
  5. При решении задач обучающего характера.     

В качестве примера привожу презентацию урока в 7-м классе по теме “Окружность”. Приложение

Список литературы

  1. Геометрия: учебн. для 7–9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2001. 336 с.
  2. Идея СМАЙЛИК. Фролент М.Ю. Урок геометрии в 9-м классе “Окружность площадь круга”. Всероссийский фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
  3. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе “ИКТ в дистанционном образовании”. – М.: МИА, 1999. – 14 с.