ИКТ-технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. На своих уроках я стараюсь использовать такие методы, приемы и средства обучения, которые способны развивать познавательную активность школьников, способны заставить мышление ученика работать более продуктивно и творчески. Безусловно, к таким средствам относятся компьютерные технологии

На сегодняшний день использую инновационные технологии по таким направлениям как:

  • С помощью различных программ появляется возможность 2D и 3D математического моделирования. То есть, ученики могут наглядно проверить правильность своих гипотез, как в геометрии, так и в алгебре и началах анализа. Например, это полезно при изучении такой темы как “Исследование функций”.
  • Представление и анализ интересных задач в курсе теории вероятностей.
  • Применение различных компьютерных тестов. С помощью тематических индивидуальных тестов, каждый ученик может объективно оценить свои знания.
  • Использование учениками Internet ресурсов для поиска информации. Работая в этом направлении, стараюсь научить детей ориентироваться в информационном пространстве.
  • Создание вместе с детьми различных компьютерных презентаций к урокам. В своих презентациях мы часто используем гиперссылки. Таким образом, ребята хорошо усваивают, что любая информация должна быть четко структурируема.

Однако, не следует думать, что применение компьютера на уроке – это залог успешности. Без тщательного продумывания структуры урока, методов и приемов обучения, целесообразности применения тех или иных информационных ресурсов невозможно достичь поставленных целей.

Далее предлагается детальная разработка урока, с применением ИКТ технологий, для учеников 6 класса.

Разработка урока “Праздник ума”

Цели: способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях, формировать познавательный интерес к предмету математики, воспитывать умение работать в коллективе , развивать кругозор обучающихся.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Команды рассаживаются за столы и выбирают капитана, человека, который принимает решение.
  • Учитель комментирует цели урока и ход урока.
  • Озвучивается название урока и эпиграф:

2. План проведения праздника

  1. Жеребьевка: два конверта, в одном из них написано “блиц”, в другом “задачи”. Команда, которая получила конверт “задачи” принимается за решение задач, пока не обсуждая и не советуясь. Команда с конвертом “блиц” готовится к устному счету.
  2. Блиц: на экран выводится тест с задачами(см. приложение №2). Команде дается 30сек.на то, чтобы сообщить правильный ответ. Учитель вбивает ответ в “окошечко” теста. По окончанию теста, компьютер сам сообщает ребятам, сколько задач они решили правильно, столько очков и заработали. Затем команды меняются формой работы.
  3. Обсуждение задач: командам дается время для обсуждения задач.
  4. Команды по очереди представляют решения задач, если команда не решила задачу, то у другой команды есть возможность рассказать эту задачу или дополнить. При любом исходе решение сравнивается (или разбирается) по заранее приготовленному слайду (см.приложение).

3. Подведение итогов: ребята сами подводят итоги по баллам, набранными командами и рассуждают о наиболее интересных задачах. Ведут обсуждение эпиграфа к уроку.

4. Домашнее задание: составить аналогичные задачи.

Время Этапы урока
    1 команда 2 команда
1 5 мин. Организационный момент
2 10 мин. блиц задачи
3 задачи блиц
4 10 мин. Обсуждение задач
5 10 мин. Представление задач
6 5 мин. Подведение итогов
7 5 мин. Инструктаж по домашнему заданию

Задачи, которые предлагаются детям для обсуждения и представления решения можно увидеть в приложении №1.

Предложенные задачи соответствуют прохождению программы 6 класса по УМК к учебнику Н.Я. Виленкина. Здесь предложены задачи на знание простых чисел, на применение признаков делимости, на понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, а также на использование метода решения задач, путем составления уравнения.

Приложение 1

Приложение 2