Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. На своих уроках я стараюсь использовать такие методы, приемы и средства обучения, которые способны развивать познавательную активность школьников, способны заставить мышление ученика работать более продуктивно и творчески. Безусловно, к таким средствам относятся компьютерные технологии
На сегодняшний день использую инновационные технологии по таким направлениям как:
- С помощью различных программ появляется возможность 2D и 3D математического моделирования. То есть, ученики могут наглядно проверить правильность своих гипотез, как в геометрии, так и в алгебре и началах анализа. Например, это полезно при изучении такой темы как “Исследование функций”.
- Представление и анализ интересных задач в курсе теории вероятностей.
- Применение различных компьютерных тестов. С помощью тематических индивидуальных тестов, каждый ученик может объективно оценить свои знания.
- Использование учениками Internet ресурсов для поиска информации. Работая в этом направлении, стараюсь научить детей ориентироваться в информационном пространстве.
- Создание вместе с детьми различных компьютерных презентаций к урокам. В своих презентациях мы часто используем гиперссылки. Таким образом, ребята хорошо усваивают, что любая информация должна быть четко структурируема.
Однако, не следует думать, что применение компьютера на уроке – это залог успешности. Без тщательного продумывания структуры урока, методов и приемов обучения, целесообразности применения тех или иных информационных ресурсов невозможно достичь поставленных целей.
Далее предлагается детальная разработка урока, с применением ИКТ технологий, для учеников 6 класса.
Разработка урока “Праздник ума”
Цели: способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях, формировать познавательный интерес к предмету математики, воспитывать умение работать в коллективе , развивать кругозор обучающихся.
Ход урока
1. Организационный момент
Команды рассаживаются за столы и выбирают
капитана, человека, который принимает решение.
2. План проведения праздника
- Жеребьевка: два конверта, в одном из них написано “блиц”, в другом “задачи”. Команда, которая получила конверт “задачи” принимается за решение задач, пока не обсуждая и не советуясь. Команда с конвертом “блиц” готовится к устному счету.
- Блиц: на экран выводится тест с задачами(см. приложение №2). Команде дается 30сек.на то, чтобы сообщить правильный ответ. Учитель вбивает ответ в “окошечко” теста. По окончанию теста, компьютер сам сообщает ребятам, сколько задач они решили правильно, столько очков и заработали. Затем команды меняются формой работы.
- Обсуждение задач: командам дается время для обсуждения задач.
- Команды по очереди представляют решения задач, если команда не решила задачу, то у другой команды есть возможность рассказать эту задачу или дополнить. При любом исходе решение сравнивается (или разбирается) по заранее приготовленному слайду (см.приложение).
3. Подведение итогов: ребята сами подводят итоги по баллам, набранными командами и рассуждают о наиболее интересных задачах. Ведут обсуждение эпиграфа к уроку.
4. Домашнее задание: составить аналогичные задачи.
№ | Время | Этапы урока | |
1 команда | 2 команда | ||
1 | 5 мин. | Организационный момент | |
2 | 10 мин. | блиц | задачи |
3 | задачи | блиц | |
4 | 10 мин. | Обсуждение задач | |
5 | 10 мин. | Представление задач | |
6 | 5 мин. | Подведение итогов | |
7 | 5 мин. | Инструктаж по домашнему заданию |
Задачи, которые предлагаются детям для обсуждения и представления решения можно увидеть в приложении №1.
Предложенные задачи соответствуют прохождению программы 6 класса по УМК к учебнику Н.Я. Виленкина. Здесь предложены задачи на знание простых чисел, на применение признаков делимости, на понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, а также на использование метода решения задач, путем составления уравнения.