Математика
-
Урок – защита проектов по математике на тему "Моя республика – Татарстан". 6-й класс 2017
Урок посвящается нахождению ответа на проблемный вопрос: «Что нам неизвестно о хорошо известном Татарстане?». В ходе защиты проектов повторяются: выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами, с положительными и отрицательными числами, решение задач на проценты, решение уравнений и неравенств, округление чисел, составление круговых и столбчатых диаграмм, нахождение неизвестного члена пропорции.
-
Урок – исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Цель урока – с помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач.
-
Урок – морское путешествие "Дробные выражения" 2011
Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам "Нахождение числа по его части", "Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе.
-
Урок – одна из основных форм организации учебного процесса 2010
В своей статье хочу поделиться с коллегами размышлениями на тему: «Урок – одна из основных форм организации учебного процесса». Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привести в соответствие с требованиями жизни и новым содержанием образования? Как использовать инновационные технологии?
-
Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения" 2011
При подготовке к контрольной работе необходимо проверить знание теоретического материала и умение решать упражнения по теме. Для этого надо активизировать работу учащихся, применяя разнообразные формы контроля и тренинга. Автор применил на уроке карточки с вкладышем, игру "Домино", соревнование групп, тестирование, графический диктант.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007
Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.
-
Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами» 2015
Статья включает практическую работу по теме, допуск к работе и методическое пособие, выполненные в Microsoft PowerPoint, несколько вариантов работы, шаблон для создания варианта c помощью Mathcad и шаблон оформления работы.
-
Урок – практическая работа с использованием слайд-фильма по математике на тему "Углы" 2009
Урок математики в 5-м классе представлен в виде практической работы с применением слайд-фильма «Углы», выполненного автором. На каждый этап урока указан необходимый для применения слайд.
-
Урок – путешествия по музеям мира 2010
Урок проводился перед праздником 8 Марта. Это приглашение в увлекательное путешествие по музеям мира, в мир красоты женского образа. Переходя от одной картины к другой, ребята повторяют тему "Квадратные уравнения". Кроме картин знаменитых художников, в работе представлены женские портреты из Омского музея изобразительных искусств.
-
Урок – смотр знаний "Решение задач". 5-й класс 2011
Урок проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи, вычислительных навыков. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитывается внимание, честность и аккуратность.
-
Урок – смотр знаний по теме "Правильные многоугольники" (геометрия, 9-й класс) 2009
Урок является заключительным по данной теме. На уроке систематизируются, обобщаются, проверяются и оцениваются знания по изученной теме. Даны задания на построение различных правильных многоугольников, вписанных и описанных около окружности.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.
-
Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005
Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009
В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.
-
Урок — деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс 2006
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре. Основные цели урока – обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность данной темы; активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству.
-
Урок — деловая игра по теме: "Проценты" 2003
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" представляет собой деловую игру- оформление различных документов при покупке автомобиля. Скучные виды работ дети с удовольствием выполняют, играя в жизнь. Представлены три основных типа задач на проценты.
-
Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2008
Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.
-
Урок — математический журнал "Преданья старины далекой" 2008
Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора.
-
Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006
Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).
-
Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс 2007
В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому ЕГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок — объяснение нового материала по теме "Четные и нечетные функции" 2007
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Цель данного урока — усвоить определение чётной и нечётной функции и основные свойства, научиться применять эти знания к решению задач. Формирование на уроке учебных навыков происходит с учётом доступности, логичности подачи нового материала и использования дидактических средств.
-
Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен" 2008
Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне.
-
Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" 2008
Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ” 2014
Урок закрепляет знания учащихся по теме; ученики решают иррациональные уравнения основными способами. Рассматривается решение уравнений нестандартными способами.