Людмила Николаевна Птичкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок рефлексии "Зигзаг удачи" 2014
Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме «Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Лес". 5-й класс 2013
Интегрированный урок "математика + экология" поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, формирует интерес к математике, экологии, показывает взаимосвязь таких непохожих наук, дает возможность каждому ученику высказать свое мнение, рассказать что-то интересное, воспитывает культуру математической и диалогической речи.
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
Рабочая программа по математике. 6-й класс 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 6-м классе.
-
Рабочая программа по математике (5-й класс) 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы.
-
Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.
-
Итоговые зачеты по геометрии в форме теста. 7-й класс 2006
Данная форма зачета позволяет начать подготовку к ЕГЭ с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий.
-
КВМ (клуб веселых математиков). Внеклассное мероприятие по математике 2005
Предлагаю конкурсы, ребусы, шарады, занимательные задачи по математике. Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Презентация "Геометрия вокруг нас"
Презентация предназначена для вводного урока по геометрии в 7-м классе. Она поможет учащимся представить всё разнообразие геометрических фигур, применяемых в различных областях жизнедеятельности.
-
Презентация посвящена истории счета с целью повышения интереса к предмету, привлечения учащихся к проектной деятельности по математике и использования в урочной или внеурочной деятельности.
-
Вашему вниманию представлена работа, знакомящая с творчеством голландского художника Маурица Корнелиса Эшера, чьи работы трудно отнести к какому-либо художественному направлению. Он не дожил до компьютерной революции, но своими работами доказал, что предвидел компьютерную графику.
-
В работе проводится исследование различных способов доказательств теоремы Пифагора. Приведена биография Пифагора, найдены самые простые и понятные, основанные на пройденном материале доказательства теоремы Пифагора. Описано практическое применение этой теоремы в курсе геометрии и в различных областях жизнедеятельности человека.
-
Презентация, рассказывающая о происхождении геометрии и ученых, внесших наиболее заметный вклад в развитие этой науки.
-
Цель работы – исследовать возникновение, развитие, использование и возможности применения двоичной системы счисления.
-
Математика и литература занимают очень значимое место в жизни современного общества, а это значит, вызывают к себе огромный интерес. Математика оттачивает ум, а литература воспитывает душу. И вечный вопрос: что важнее? В своей работе я не старался найти ответ на этот глобальный вопрос. Мне стало интересно не чем всё закончится, а как решается та или иная математическая задача, обнаруженная в тексте. Исследовательский проект "Математика в литературе" предназначен для внеклассного мероприятия.