Урок рефлексия по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"

Разделы: Математика

Класс: 7


Деятельностная цель: создание условия для формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей".

Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи урока: формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений.

Этапы урока / цель этапа

Деятельность учителя

Оформление доски

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте (учитель обращается ко всем присутствующим на уроке),
"Здравствуйте"
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-"Здравствуйте! "
Скажем мы новому дню!
- "Здравствуйте", скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

Дети встают, приветствуют учителя
Повторяют слово "Здравствуйте"

I. А) Актуализация знаний Какая тема была на предыдущем уроке?
- Вспомним основные моменты.
- Что необходимо знать для правильного и последовательного выполнения этих действий?
«Сложение и вычитание алгебраических дробей» Отвечают учителю на вопрос.

Задание №1. Алгоритм.
Перед вами лежат листочки с этапами алгоритма. Расположите их в правильном порядке.

Задание №2. Разложить на множители

Задание №3. Найдите общий знаменатель

Задание №4. Найдите дополнительны множитель

Задание №5. Выполните действия

Приложение 1

Выполняют задания учителя.
(текст заданий на доске)
Б) Самоопределение к оценочной деятельности - Ребята, как вы думаете, мы все темы повторили, чтобы выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей?
Девиз сегодняшнего урока:
Да

Ребята, как вы понимаете фразу Льва Толстого?

- Пришло время проверить свои знания и оценить достижения, т.е. выполнить самооценку.

Дети раскрывают смысл фразы
В) Постановка цели урока - Давайте сформулируем и поставим цель.
Что будем делать, чтобы достичь цели?

ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений
ЗАДАЧА: проверить и оценить знания.

- Как вы думаете, почему так важно уметь выполнять самооценку? Чтобы найти, обнаружить, исправить свои ошибки, доучить то, что не усвоено

- Ребята на ваших партах лежит лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях.

II. Самостоятельная работа и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

- Приступим к реализации цели: предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу и проверить свои знания. (в рабочих тетрадях)
(учитель даёт с/р)

Приложение 2

Выполняют с/р.

Проверка по эталону, заполнение листа самооценки на этапе с/р Приложение 3 Проверяют работу по эталону, фиксируют свои затруднения в листе самооценки и исправляют ошибки в тетради

III. А) Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности, локализация индивидуальных затруднений

- Подведём итоги с/р:
Кто справился с работой без ошибок?
- Кто выполнил правильно три задания?
- Кто два?
- Довольны ли вы своим результатом?
- Я вижу, не все довольны своим результатом. Не огорчайтесь!
- Вспомните крылатые фразы на эту тему.
- Ошибаться может каждый, но не все работают над ошибками. На своих ошибках нужно учиться.
- Но ошибки - это не "криминал", а повод задуматься.

Девиз урока:
"В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками" (И.Ньютон)

Итог (самооценка в листе)

- Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую проблему мы выявили? На доске:
ПРОБЛЕМА: есть ошибки!
Формулируют возникшую проблему
- Какой вопрос возникает? Что делать? Высказываются.
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (постановка задач)
Формулируем цель и задачи

- Какую цель теперь поставим перед собой?

- Что будем делать, чтобы решить проблему? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом?
(составим план работы в виде задач)

Дополняем на доске
Цель: выполнение работы над ошибками.

ЗАДАЧИ этапа урока:
1. Устранить пробелы в знаниях.
2. Выполнить повторную проверку знаний.

Высказываются по поводу решения проблемы, ставят перед собой задачи.

- Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются ошибки ?
- По разным, поэтому объединимся в группы
Деление на группы:
1.Разложение на множители
2.Нахождение общего знаменателя
3.Действия с одночленами и многочленами
- Как будем действовать?
- В каждой группе есть свой консультант по данной теме, он поможет разобраться с вашими трудностями.
Кто выполнил работу хорошо и считает, что с ошибками справился, может выполнить следующие задания из учебника № 126, 128

1. Задача: устранить пробелы в знаниях по

- Нахождение общего знаменателя
- Разложение на множители
- Действия над многочленами и одночленами

Расходятся по группам

V. Реализация построенного проекта

- Приступим к решению задачи №1: работаем в группах.

Приложение 4

Работа в группах

- Ребята, вы проделали очень нужную работу по устранению пробелов в знаниях по теме.
Как вы считаете, работая в группах, вы смогли устранить свои пробелы в знаниях?
- Поднимите руку кто, так считает.
- Скажите, пожалуйста, а можем ли мы на данном этапе работы утверждать, что теперь всеми изучаемая темы усвоена полностью?
- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Приступим к решению задачи №2
выполнить повторную проверку своих знаний и умений.

Ведут диалог с учителем.

Высказываются (нужно выполнить повторную проверку своих знаний)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Предлагаю вам выполнить, самостоятельную работу. Заполнить пропуски.

- Выполним самопроверку по эталону.
- Поднимите руку кто доволен своим результатом?

Приложение 5

Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание и сам оценивает - насколько хорошо у него получилось.

- Достигнута ли цель урока всеми?
- Что делать тем, кто ещё не всё усвоил? Какой совет дадим?

Да

VII. Итог урока, рефлексия учебной деятельности

Выполняется рефлексия деятельности на уроке. Ребенок напротив каждой фразы ставит + (да) или - (нет)

VIII. Домашнее задание и пожелание учителя

В зависимости от рефлексии каждый ребенок выполняет свое домашнее задание. Он выполняет задания по тем пунктам, где поставил минус.

Я умею раскладывать на множители

№24

Я умею находить общий знаменатель

№ 43(1,3,5,6)

Я умею находить дополнительные множители

№41

Я умею находить новый числитель

№62

Я умею складывать и вычитать дроби

№70

№ 124