Деятельностная цель: создание условия для формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей".
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи урока: формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений.
Этапы урока / цель этапа |
Деятельность учителя |
Оформление доски |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Организационный момент |
- Здравствуйте (учитель обращается ко всем присутствующим на уроке),
|
|
Дети встают, приветствуют учителя
|
||||||||||||
I. А) Актуализация знаний |
Какая тема была на предыдущем уроке?
- Вспомним основные моменты. - Что необходимо знать для правильного и последовательного выполнения этих действий? |
«Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Отвечают учителю на вопрос. | ||||||||||||
Задание №1. Алгоритм.
Задание №2. Разложить на множители Задание №3. Найдите общий знаменатель Задание №4. Найдите дополнительны множитель Задание №5. Выполните действия |
|
Выполняют задания учителя.
(текст заданий на доске) |
|||||||||||||
Б) Самоопределение к оценочной деятельности |
- Ребята, как вы думаете, мы все темы повторили, чтобы выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей?
Девиз сегодняшнего урока: |
Да | |||||||||||||
Ребята, как вы понимаете фразу Льва Толстого?
- Пришло время проверить свои знания и оценить достижения, т.е. выполнить самооценку. |
Дети раскрывают смысл фразы | ||||||||||||||
В) Постановка цели урока |
- Давайте сформулируем и поставим цель.
Что будем делать, чтобы достичь цели? |
ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений
|
|||||||||||||
- Как вы думаете, почему так важно уметь выполнять самооценку? | Чтобы найти, обнаружить, исправить свои ошибки, доучить то, что не усвоено | ||||||||||||||
- Ребята на ваших партах лежит лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях. |
|
|
|||||||||||||
II. Самостоятельная работа и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности |
- Приступим к реализации цели: предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу и проверить свои знания. (в рабочих тетрадях)
|
Выполняют с/р. |
|||||||||||||
Проверка по эталону, заполнение листа самооценки на этапе с/р | Приложение 3 | Проверяют работу по эталону, фиксируют свои затруднения в листе самооценки и исправляют ошибки в тетради | |||||||||||||
III. А) Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности, локализация индивидуальных затруднений |
- Подведём итоги с/р:
|
Девиз урока:
|
Итог (самооценка в листе) |
||||||||||||
- Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую проблему мы выявили? |
На доске:
ПРОБЛЕМА: есть ошибки! |
Формулируют возникшую проблему | |||||||||||||
- Какой вопрос возникает? | Что делать? | Высказываются. | |||||||||||||
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (постановка задач)
Формулируем цель и задачи |
- Какую цель теперь поставим перед собой?
- Что будем делать, чтобы решить проблему? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом?
|
Дополняем на доске
ЗАДАЧИ этапа урока:
|
Высказываются по поводу решения проблемы, ставят перед собой задачи. | ||||||||||||
- Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются ошибки ?
|
1. Задача: устранить пробелы в знаниях по
- Нахождение общего знаменателя
|
Расходятся по группам |
|||||||||||||
V. Реализация построенного проекта |
- Приступим к решению задачи №1: работаем в группах. |
Работа в группах |
|||||||||||||
- Ребята, вы проделали очень нужную работу по устранению пробелов в знаниях по теме.
- Приступим к решению задачи №2
|
|
Ведут диалог с учителем.
Высказываются (нужно выполнить повторную проверку своих знаний) |
|||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Предлагаю вам выполнить, самостоятельную работу. Заполнить пропуски.
- Выполним самопроверку по эталону.
|
Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание и сам оценивает - насколько хорошо у него получилось. |
|||||||||||||
- Достигнута ли цель урока всеми?
|
Да | ||||||||||||||
VII. Итог урока, рефлексия учебной деятельности |
Выполняется рефлексия деятельности на уроке. Ребенок напротив каждой фразы ставит + (да) или - (нет) |
|
|
||||||||||||
VIII. Домашнее задание и пожелание учителя |
В зависимости от рефлексии каждый ребенок выполняет свое домашнее задание. Он выполняет задания по тем пунктам, где поставил минус.
|
|
|