Математика
-
Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2006
Основная цель урока – совершенствование знаний, умений, навыков в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения; повышение активности учащихся на уроке для сознательного усвоения материала.
-
Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007
Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".
-
Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005
Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".
-
Урок по теме: "Функция". 7 класс 2005
Урок по теме "Функции" с целью систематизации и обобщения материала по теме "Функции и их графики" с применением работы по группам.
-
Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003
Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.
-
Урок по теории вероятностей для 10-го класса по теме: "Классическое, статистическое определение вероятности" 2006
Преподавание основ курса "Теория вероятностей" в старшей школе, в полной мере позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, расширить кругозор, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 10-го класса (с углубленным изучением математики) по теме "Классическое, статистическое определение вероятностей". Урок проводится в форме игры, в процессе которой проверяется умение учащимися решать различные задачи по данной теме.
-
Урок по теории вероятностей и статистике "Медиана" (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новой статистической характеристикой - медианой, учатся умению ее вычислять для различных числовых наборов. Анализируя условия задач, учатся умению определять какие из статистических характеристик следует использовать для анализа статистической информации.
-
Урок по физике в 7-м классе "Масса тела" 2012
Методическая разработка урока в 7-м классе, на котором идет знакомство с понятием массы тела как физической величины, единицами измерения массы в системе СИ. Урок развивает умения находить законы физики в окружающем мире, объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики. Урок можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.
-
Урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Конспект урока математики в 6-м классе на тему «Окружность и круг вокруг нас» с применением задач на развитие функциональной грамотности учащихся 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, познакомить учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность».
-
Урок повторение по теме "Площади плоских фигур". 9-й класс 2013
Урок — деловая игра по теме в 9-м классе проводится с целью обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
-
Урок повторения "Всё вокруг – геометрия!". 9-й класс 2019
Тема урока отражает практическую его направленность. Конкретизация темы проходит через создание проблемной ситуации. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников». В ходе урока учащиеся составят справочный материал - таблицу площадей многоугольников, решат задачи с практическим содержанием из открытого банка ОГЭ.
-
Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс 2016
Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений.
-
Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования.
-
Урок повторения и закрепления знаний по разделу "Площади и объемы геометрических фигур" на тему "Сквозь время и пространство" 2011
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по разделу «Площади и объемы геометрических фигур». Урок проходит в форме путешествия, класс становится разведывательным кораблем, который отправляется в пространство сказок, мифов, легенд. Ребята встречаются с Али-Бабой, Зевсом, Карлсоном, Иваном-Царевичем, которым они помогают узнать о различных геометрических фигурах, мерах длины и площади.
-
Урок повторения и контроля знаний по теме: "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2007
Многих волнует проблема адаптации выпускников начальной школы к учебной нагрузке в средней школе. Для того чтобы психологический барьер 5-го класса был не так заметен ребятам, практикуются занятия в виде игры или с включением в урок игровых моментов. Наиболее распространённым способом организации итогового повторения является "Тематическое повторение". В этом случае группируются темы в крупные блоки и проводятся уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Например, урок в 5-м классе "Все действия над десятичными дробями".
-
Урок повторения и обобщения "В стране треугольников" 2008
Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы "Треугольники" в 7-м классе.
-
Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены".
-
Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс 2008
Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе на тему "Квадратичная функция и функция Y= k / x и их графики" 2008
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме, формировать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать, а также закрепить программный материал.
-
Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Цели урока: обобщение материала, контроль усвоения; развитие кругозора, мышления, речи, внимания, памяти; воспитание интереса к предмету, общей культуры.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная» 2015
Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление.
-
Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс 2015
Первый из восьми семинаров профессора А.Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи ГИА и ЕГЭ.
-
Урок повторения по математике "Инфографика "Тигр". 5-й класс 2015
Основная идея урока - извлечение информации из визуального источника и применение ее в процессе решения заданий. Урок помогает развивать поисковое чтение, учит работать с информацией, демонстрирует межпредметные связи. На уроке закрепляются предметные умения: решение текстовых задач алгебраическим и арифметическим методами, работа с диаграммами и таблицами, формирование вычислительных навыков.
-
Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса.
-
Урок повторения по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2013
Закрепляется теоретический материал, проверяется готовность к контрольной работе по теме.
-
Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс 2013
На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур).
-
Урок повторения по теме "Показательная функция" 2010
На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения.
-
Урок повторения по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Перед началом урока сформированы две группы учащихся, согласно уровню их подготовки. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. В приложениях приведены примерные варианты заданий, которые могут меняться учителем исходя из целей, преследуемых им на уроке.
-
Урок повторения по теме "Степень с натуральным показателем" 2012
Цели и задачи: развитие познавательного интереса через умение переносить знания в условия игры, для формирования ценностного отношения учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов с учетом развития самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе. Урок проводится в форме игры, состоящей из 5-ти геймов.