Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

1.Обобщить знания по теме, закрепить умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

2. Развивать мышление, память, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, книга рекордов Гиннесса, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день!

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, на уроке вы покажите свои знания правил и умение их применять для решения различных задач.

Наш урок будет не совсем обычным, и задания вас ждут тоже необычные.

II. Устная работа.

Что бы узнать, чем же мы сегодня будем заниматься необходимо, выполнить следующее задание

1. На доске зашифровано слово, необходимо отгадать это слово, решив примеры:

Прежде, чем мы начнем решать примеры, необходимо вспомнить правила сложения и вычитания десятичных дробей. (5-6 учеников)

12,5+0,5= Р

0,75+4,5= Е

0,25+0,3= К

9,4-7,3= О

16,78-5,48= Р

2-1,3= Д

Итак, мы отгадали слово, которое было зашифровано на доске – это слово РЕКОРД. А вы знаете, что это слово обозначает? (Лучшие достижения, в чем-либо)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с необычной книгой – книгой рекордов Гиннеса. Это книга, в которой собраны самые необычные рекорды.

Но мы не просто познакомимся с этой книгой, но и попробуем создать свою книгу рекордов –“Книгу рекордов 5в класса”. Но устанавливать рекорды это дело не простое, оно требует серьезной подготовки.

Рекордсмены – это необычные люди, которые своим трудом смогли добиться выдающихся результатов, поэтому в Книгу рекордов занесено много имен спортсменов, а мировые спортивные рекорды продолжают расти.

Презентация и рассказ о книге рекордов Гиннесса

Днем рождения Книги рекордов Гиннеса считается 10 ноября 1951 года, когда глава английской пивоваренной компании “Гиннесс” не смог подстрелить на охоте золотую ржанку.

Его спутники стали выяснять, какая птица в Англии самая быстрая. Оказалось, что в мире нет справочника, способного разрешить спор.

Так, благодаря пари, излюбленному занятию англичан, появилась идея создать книгу, способную помочь всем спорщикам Англии.

Сегодня Книга Рекордов Гиннеса – это авторитетная организация, регистрирующая все достижения в мире.

- Я предлагаю вам решить устно такие задачи:

  1. Рост самого маленького человека на Земле - 0,58 м, а самого высокого - 2,72 метра. Какова разница в росте у этих людей?
  2. Самая высокая собака – это самец немецкого дога, высота которого в холке составляет 105,4 см, а самая маленькая лошадь - аргентинской породы - 0.38 м.

Сколько весят вместе собака и лошадь?

III. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.

Задача:

29 июня 2002 года на чемпионате молодого поколения в Сингапуре был собран пазл из 212323 элементов размером 10,8 на 11,68 метров. Найдите периметр этого пазла.

Решение:

10.8+10,8+11,68+11,68 =44,96 (м)

IV. Физминутка.

Предлагаю посвятить нашу физминутку одному очень известному рекордсмену, герою олимпийских игр в Пекине Майклу Фелпсу. (Ученики делают движения руками, имитирую различные стили плавания брасс, баттерфляй, кроль, на спине)

V. Применение.

Мы продолжаем подготовку к установлению рекордов нашего класса и следующее задание связано с еще одним рекордом, этот рекорд занесен в книгу рекордов России.

“Гигантская яичница” - этот рекорд установили работники СХАО “Белореченское”.

Это мировой рекорд. Только для того, чтобы он попал в мировую Книгу рекордов Гиннесса, должно пройти время. Результаты отправили в Англию, а там уж решат, достоин ли рекорд небольшого поселка Белореченского и попадания в знаменитую на весь мир книгу.

В День яйца 6 июня 2005 года работники птицефабрики решили поджарить гигантскую глазунью для всего населения поселка и своих сотрудников.

Делали сковороду две недели, и вес ее составил около 1,5 тонны, диаметр - 6 метров, высота бортиков - около 30 сантиметров.

Белореченцы подсчитали, что в приготовлении огромной глазуньи приняло участие 70 человек, без учета комиссии.

Когда яйца пересчитали, их отправили в специальные автоматы — разбивать. Такой автомат присосками захватывает по 30 яиц, грузит их на конвейерную ленту, потом каждое яйцо разрезается — и масса падает в емкость.

Очень важно было сделать так, чтобы желтки не смешались с белками, иначе это была бы не яичница, а омлет.

Затем бой перекачали во фляги. Получилось 13 фляг, общим весом (вместе с тарой) 577 кг. Вес чистых яиц - 488 кило. Фляги загрузили в машину и медленно, со скоростью 20 километров в час (чтобы не взбить массу) повезли к месту основного действия.

Решив пример, вы узнаете, сколько яиц было потрачено на эту знаменитую яичницу.

(6447,28-34,076) +(8026,54-34,39744)=

(На доске и в тетрадях)

Ответ: 11000 яиц

Всего в Белореченском проживает чуть более 10 000 человек, может, это и определило количество яиц, чтобы хватило каждому. Их взяли 11 тысяч штук.

VI. Самостоятельная работа (тест). 5–7 минут.

1. Решите примеры и выберите правильный ответ.

  1. 43,4-7,87=
  2. а) 33,47 б) 35,53 в)36,57

  3. 4,3+27,83=
  4. а) 32,13 б) 32,86 в)28,13

  5. 51,27-32,93=
  6. а) 479,77 б) 17,44 в)18,34

  7. 6,4-2,96=
  8. а) 3,48 б) 4,56 в)9,36

  9. 126-15,324=
    а) 110,676 б) 109,576 в)111,786

Ключ: 1б, 2а, 3в, 4а, 5а

Ученики осуществляют взаимопроверку и выставляют оценки 5 правильных ответов – “5”, четыре – “4”, три – “3”, менее 3 – не оценивают.

VII. Установление рекордов.

Несколько уроков назад у вас было творческое домашнее задание – измерить свой рост и вес и перевести эти числа в десятичные дроби.

“Самая тяжелая команда”

“Самая легкая команда”

“Самая высокая команда”

“Самая маленькая команда”

У вас на столах лежат карточки с вашими измерениями. Сейчас я предлагаю установить рекорд на самую высокую команду - ученики по цепочке выходят к доске выполняют сложение измерений роста всех учеников сидящих на одном ряду. (Учитель контролирует каждого ученика все остальные решают в тетрадях и проверяют решение на доске)

На доске оформлен ватман в виде страниц книги с надписями: “Книга рекордов 5в класса”, заготовлены названия рекордов. Также у учителя заготовлены списки учеников по рядам.

- Итак, мы с вами открыли свою “Книгу рекордов” и будем её пополнять новыми и новыми рекордами.

VIII. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке…

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, и подумать какие еще математические рекорды мы с вами можем установить на уроках.