Математика
-
Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики.
-
Урок-турнир в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами" 2008
Открытый урок по математике в 6-м классе проводится в форме турнира с целью обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Урок-турнир по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2006
Данный турнир проводится в конце темы и является уроком обобщающего повторения.
-
Урок-фотоохота 2008
В статье представлена разработка урока-игры по математике «Фотоохота» по теме «Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации.
-
Урок-фрейм по теме "Производная" 2008
Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень.
-
Урок-хакатон."Обобщающее повторение по теме "Графики функций" ЕГЭ-2022" 2022
Цель урока: повторить свойства графиков линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции; применять свойства функций при распознавании графиков, по графику функции составлять уравнение функции, находить значение функции в точке.
-
Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение.
-
Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений.
-
Урок-экзамен по математике по теме "Все действия с десятичными дробями" 2009
Урок разработан для детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Для них характерна умственная пассивность, быстрая утомляемость. Поэтому решено было провести урок в форме экзамена – игры, чтобы ребята активно работали. Игра позволяет не только закреплять изученный материал, но и приучает ученика трудиться, развивает воображение, смекалку, сообразительность, развивает мышление, память.
-
Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по музею «Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся.
-
Урок-экскурсия "Действия с рациональными числами" 2009
Человек в жизни постоянно имеет дело с рациональными числами, поэтому действия с ними необходимо довести до автоматизма. Данная тема является важным этапом в обеспечении систематической фундаментальной подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной познавательной форме.
-
Урок-экскурсия "Длина ломаной. Периметр" 2010
Урок-повторение по теме, развивающий внимание, наблюдательность, создающий условия для самостоятельного поиска знаний.
-
Урок-экскурсия "История космонавтики" по теме "Умножение десятичных дробей" 2014
Урок посвящен Дню космонавтики. Цель урока: закрепить соответствующие знания о десятичных дробях, правила сложения, вычитания и умножения.
-
Урок-экскурсия "Математика на железной дороге". 9–11-й классы 2013
Урок относится к циклу уроков-экскурсий. На уроке показано, где на практике применяются различные геометрические фигуры.
-
Урок-экскурсия "С уравнениями в Центр здоровья" 2012
Урок в 5-м классе призван закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2007
Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе.
-
Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями") 2007
Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке "Фаберже: утраченный и обретённый".
-
Урок-экскурсия в научно-исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Автор на уроке развивает интеллект и мышление у учащихся.
-
Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал.
-
Урок-экскурсия по виртуальному проектному курсу "Музей Многогранников" 2010
Проектный курс создан как виртуальная площадка для проектной деятельности учащихся. Работа рассчитана на разные возрастные группы и направлена на популяризацию и пробуждение интереса к геометрическим формам и осуществление неформальных исследований в этой области. "Музей" предполагает различные творческие виды проектной деятельности.
-
Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне" 2012
Материалы к уроку – заочной экскурсии «Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе.
-
Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005
Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс 2015
Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник «История Рязанского края в задачах».
-
Урок-экскурсия по математике. Тема: "Проценты". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме. Развиваются навыки устных вычислений, совершенствуются умения решать три вида задач на проценты.
-
Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016
Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.
-
Урок-экскурсия по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города Смоленска. Рассматривают различные памятники и выполняют математические задания с целью узнать более подробную информацию про достопримечательности.
-
Урок-экскурсия по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2014
Урок-повторение в 9-м классе, в рассматриваемом блоке темы «Подготовка к ГИА», направлен на развитие образного мышления и умения применять полученные знания на практике. Разнообразные виды деятельности в ходе урока с применением ИКТ содействуют его эффективности, активизируют учеников, побуждают их к самостоятельности. Увлекательные нестандартные задачи развивают творческую активность учащихся, что способствует формированию интереса к изучению математики в целом.
-
Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола" 2011
В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.
-
Урок-экскурсия по теме: "Действия с дробями". 6-й класс 2005
Представлен урок-экскурсия в оружейную палату. Задания, выполняемые учащимися (действия с дробями), раскрывают перед ними те или иные исторические сведения, которые хорошо иллюстрируются и вовлекают в атмосферу прошлого.