Класс: 10, уровень профильный
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2) метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач,
- предполагающее умение: вычислять арксинус и арккосинус числа, решать простейшие тригонометрические уравнения.
- выполнять устные и письменные вычисления.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке.
1. Этап мотивации
Постановка цели урока. |
Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. |
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с
классом и фиксируется на доске): II. Задания для самостоятельной работы № 1 |
Формируемые УУД |
Физкультминутка
Для профилактики близорукости (исходное положение сидя, каждое повторяется 2-3 раза):
- Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
- Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
- Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
- Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
3. Локализация индивидуальных затруднений
Взаимопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 3 этапа урока конструктивного и творческого уровней. |
Формируемые УУД |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом: 1) Определение арккосинуса, арксинуса. Арккосинус и арксинус от отрицательного аргумента 2) Формулы корней уравнений cos t = a, sin t = a. |
Формируемые УУД |
5. Реализация построенного проекта
Задания для самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: Взаимопроверка по эталону. |
Формируемые УУД |
6. Обобщение затруднений во внешней речи
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки: 1) Определение квадратного уравнения; коэффициенты квадратного уравнения, приведенное и неприведенное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, что значит решить квадратное уравнение. |
Формируемые УУД |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задания для самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1). Самопроверка по эталону. |
Формируемые УУД 1. Регулятивные: |
8. Включение в систему знаний и повторения
Задания конструктивного уровня: |
Формируемые УУД |
9. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; у меня получилось …; я смог…; я попробую…; меня удивило…; урок дал мне для жизни…; мне захотелось… |
1. Личностные: |
10. Домашнее задание
Задается дифференцировано.
- Репродуктивный уровень: задачник «Алгебра и начала анализа 10» авт. А.Г. Мордкович: № 22.6(г), 22.14(г), 22.16 (г)
- Конструктивный уровень: задачник «Алгебра и начала анализа 10» авт. А.Г. Мордкович: № 22.11 (б;в), 22.31
- Творческий уровень: задачник «Алгебра и начала анализа 10» авт. А.Г. Мордкович: № 22.32 (б), 22.33 (б;в).
Используемая литература
- А.Г. Мордкович - «Алгебра и начала анализа 10», Часть 2 задачник. Москва «Мнемозина», 2009
- Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[https://urok.1sept.ru/articles/527236/]
- Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
- Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/