Технологическая карта урока
Класс: 11, уровень базовый.
Количество уроков: 1 час.
Тип урока: урок рефлексии.
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении показательных уравнений;
метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом: знание определения показательных уравнений, систематизированные представления о способах решения показательных уравнений;
- умения решать показательные уравнение с применением различных способов;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ зад-я |
Рез-т выполнения сам. работы № 1 |
№ алгоритма, понятия, теоретического факта |
Исправлено при работе с зад-ми по выбору (сам. работа № 2) |
Исправлено по рез-там сам. работ № 1 и № 2 (сам. работа № 3) |
1.
|
|
|
|
|
1. Этап мотивации
Постановка цели урока. |
1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
|
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):
1) Определение показательного уравнения 2) Теорема о том, что уравнение a f(x) = a g(x) равносильно уравнению f(x) = g(x), где а> 0, a ≠ 1 3) Свойства степеней с любым рациональным показателем 4) Методы решения показательных уравнений II. Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы) 1. Решите уравнение: 2x = 128 2. Найдите корень уравнения: 5x-7 = 1/125 3. Найдите корень уравнения: 72x-3 = 7x-2 4. Решите уравнение: 23+x = 0,4 ∙ 73+x |
Формируемые УУД
|
2. Локализация индивидуальных затруднений
Самопроверка по эталону.
|
Формируемые УУД
|
3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:
1) Определение показательного уравнения
|
Формируемые УУД
|
4. Реализация построенного проекта
Задания для самостоятельной работы № 2
1. Решите уравнение: 3x = 243
|
Формируемые УУД
|
5. Обобщение затруднений во внешней речи
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1) Определение показательного уравнения
|
Формируемые УУД
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задания для самостоятельной работы № 3
1.Решите уравнение: 54-2x = 64
3. Найдите корень уравнения: (1/9)x-13 = 3 4. Решите уравнение: 32x-5 ∙ 32x-3 = 1/81 |
Формируемые УУД
|
7. Включение с систему знаний и повторения
Задания конструктивного уровня: 1. а) Решите уравнение: 2 ∙ 4x - 5 ∙ 2x + 2 = 0. б) Определите, какие из его корней принадлежат отрезку
Задания творческого уровня:
|
Формируемые УУД
|
9. Рефлексия
сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; у меня получилось …; я смог…; я попробую…; меня удивило…; урок дал мне для жизни…; мне захотелось… |
1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
|
10. Домашнее задание
Задается дифференцировано
- Репродуктивный уровень: задачник «Алгебра и начала анализа 11» авт. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов № 12.1(г) - 12.5(г)
- Конструктивный уровень: 12.24(в)
- Творческий уровень: № 12.35(а)