Урок с дидактической игрой по математике по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Разделы: Математика


Цель:

  • научиться применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений содержащих кв. корни, углубить знания, умения и навыки по теме;
  • развивать внимание, дисциплинированность;
  • воспитывать культуру труда.

I. Проведём разминку по теоретическим вопросам темы

1) Сформулируйте определение арифметического квадратного корня из числа а 

2) Верно ли; что:

3) При каком значении а выражение

4) Чему равно значение выражения

5) Чему равен арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей.

Приведите пример.

5) Чему равен арифметический кв. корень из дроби?

Приведите пример.

II. Выявите наиболее рациональный способ решения и вычислите полуустно или на микрокалькуляторе.

Вывод: если уловить "структуру чисел" то результат проще и быстрее получится полуустным вычислением.

III. Работа в парах. (На каждую парту карточки с заданиями. Сидящие на I варианте, является учителями. Объясняют, решая своё задание. Затем, меняются ролями.)

Карточки по группам. Например,

IV. Игровой момент.

На плакате записан ряд натуральных чисел от 2 до 25. Надо, указывая на число, назвать арифметический квадратный корень из него, если он является натуральным числом. Если нет, то вынести из-под знака корня так, чтоб подкоренное выражение оставалось простым числом. Например:

V. Работа по уровням

VI. Самостоятельная работа. (У каждого на парте три карточки). Учащиеся, добровольно выбирают задание. Проверка через шифр.

VII. Итог урока. Домашнее задание по группам.