Цель: Учить решать задачи предметно - практической направленности.
Задачи урока:
- Формировать умение детей находить нескольких частей от числа.
- Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, экран, задача на листочках, жетоны, коробочки для жетонов, геометрические фигуры.
Тип урока: урок закрепления.
Класс: 6
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой детей на урок.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Наш урок называется "Ярмарка знаний". Вы будете продавать свои знания, а я - покупать. За каждый правильный ответ будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем, кто самый богатый?
2. Проверка домашнего задания.
На доске прикреплены геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). На этих фигурах написаны ответы из домашнего задания и 1 ответ лишний. Правильные ответы на фигурах, кроме прямоугольника. У прямоугольника на другой стороне написано: ширина - 50 м., длина - 25 м.
- Какие ответы правильные? На каких фигурах правильные ответы?
- Какая фигура осталась лишним?
- Ученики: прямоугольник.
- Что может быть прямоугольной формы с таким размером?
- Ученики: огород, сад, участок, :
- Хозяин этого участка хочет огородить забором. Давайте мы поможем ему найти длину забора с такими размерами.
- Чему равна длина забора?
- Ученики: 150м.
3. Устный счет
- Первый этап "Ералаш". Решить устно.
1. Сколько картофеля может быть в одном мешке?
2. В мотке было 25 метров упаковочной ленты. Израсходовали 1/5 часть. Сколько метров израсходовали?
3. Собрали 30 кг огурцов. Засолили 1/ 6 часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов засолили?
4. Физкультминутка (упражнение для глаз)
5. Решение задач.
- Второй этап - "Эврика".
Школа имеет пришкольно - опытный участок, где мы трудимся, узнаем много интересного и полезного. У вас в жизни будет тоже свой огород, будете выращивать различные овощи. Будете встречаться с различными видами задач. Одна из видов, это на нахождение нескольких частей от числа. Я вам предлагаю решить такую задачу.
(У всех на партах карточка с задачей)
В этом году с пришкольного участка школы - интерната собрали 810 килограммов капусты, помидоры составляют 3/9 части капусты. Сколько килограммов овощей собрали с участка?
- Чтение задачи;
(сначала читает учитель, затем ученики читают про себя, а затем один из учеников читает вслух)
- Разбор содержания;
- О чем эта задача?
- Найдите условие задачи.
- Найдите вопрос задачи.
- Что показывает число 810?
- Что сказано про помидоры?
- Сколько вопросов в задаче?
- На сколько частей можно разделить эту задачу?
- Что будем искать сначала?
- Что потом?
- Ребята, я составила вам 3 краткие записи, выберите одну , которая подходит к нашей задаче.
(слайд 7)
- Правильная краткая запись 2. Записываем её в тетрадь.
- Решение задачи.
(один ученик решает)
Решение:
- 810:9 x 3=270 (кг.) собрали помидоров.
- 810+270=1080 (кг.) собрали всего.
Ответ: всего собрали 1080 килограммов овощей.
- Закрепление
- Что показывает число 810?
- Что показывает число 270?
- Что показывает число 1080?
6. Физкультминутка (снятие напряжения, усталости)
7. Работа по карточке (слайд 9)
Впиши в кружки все известные тебе меры длины, начиная с наименьшей. Укажи в каких мерах лучше измерить длину (высоту, протяженность) указанных предметов.
Проверка решенных примеров.
8. Домашнее задание:
Следующий этап "Волшебный горшочек".
Я хочу вам рассказать старую сказку на новый лад.
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. Угостила девочка старушку ягодами, а та подарила ей это волшебный горшочек. Что ни положишь в этот горшочек, все помещается, а потом увеличивается в 2 раза и начинает вываливаться из горшочка.
Вычислите, сколько получится указанных плодов, если положить их в волшебный горшочек.
9. Оценки.
- Посчитаем, сколько жетонов получил каждый за игру. (о т3 - 5жетонов оценка 4, 5 и выше - оценка 5) самый богатый у нас сегодня :
10. Итог.
- Чем занимались на уроке?
- Какие примеры мы решали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кто справился со всеми заданиями?
- Какие знания из нашего урока вам пригодятся в жизни?