Урок решения задач

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель: Учить решать задачи предметно - практической направленности.

Задачи урока:

  • Формировать умение детей находить нескольких частей от числа.
  • Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, экран, задача на листочках, жетоны, коробочки для жетонов, геометрические фигуры.

Тип урока: урок закрепления.

Класс: 6

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой детей на урок.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Наш урок называется "Ярмарка знаний".  Вы будете продавать свои знания, а я - покупать. За каждый правильный ответ будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем, кто самый богатый?

2. Проверка домашнего задания.

На доске прикреплены геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). На этих фигурах написаны ответы из домашнего задания и 1 ответ лишний. Правильные ответы на фигурах, кроме прямоугольника. У прямоугольника на другой стороне написано: ширина - 50 м., длина - 25 м.

- Какие ответы правильные? На каких фигурах правильные ответы?

- Какая фигура осталась лишним?

- Ученики: прямоугольник.

- Что может быть прямоугольной формы с таким размером?

- Ученики: огород, сад, участок, :

- Хозяин этого участка хочет огородить забором. Давайте мы поможем ему найти длину забора с такими размерами.

- Чему равна длина забора?

- Ученики: 150м.

3. Устный счет

- Первый этап "Ералаш". Решить устно.

1. Сколько картофеля может быть в одном мешке?

2. В мотке было 25 метров упаковочной ленты. Израсходовали 1/5 часть. Сколько метров израсходовали?

3. Собрали 30 кг огурцов. Засолили 1/ 6 часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов засолили?

4. Физкультминутка (упражнение для глаз)

5. Решение задач.

- Второй этап - "Эврика".

Школа имеет пришкольно - опытный участок, где мы трудимся, узнаем много интересного и полезного. У вас в жизни будет тоже свой огород, будете выращивать различные овощи. Будете встречаться с различными видами задач. Одна из видов, это на нахождение нескольких частей от числа. Я вам предлагаю решить такую задачу.

(У всех на партах карточка с задачей)

В этом году с пришкольного участка школы - интерната собрали 810 килограммов капусты, помидоры составляют 3/9 части капусты. Сколько килограммов овощей собрали с участка?

- Чтение задачи;

(сначала читает учитель, затем ученики читают про себя, а затем один из учеников читает вслух)

- Разбор содержания;

  • О чем эта задача?
  • Найдите условие задачи.
  • Найдите вопрос задачи.
  • Что показывает число 810?
  • Что сказано про помидоры?
  • Сколько вопросов в задаче?
  • На сколько частей можно разделить эту задачу?
  • Что будем искать сначала?
  • Что потом?

- Ребята, я составила вам 3 краткие записи, выберите одну , которая подходит к нашей задаче.

(слайд 7)

- Правильная краткая запись 2. Записываем её в тетрадь.

- Решение задачи.

(один ученик решает)

Решение:

  1. 810:9 x 3=270 (кг.) собрали помидоров.
  2. 810+270=1080 (кг.) собрали всего.

Ответ: всего собрали 1080 килограммов овощей.

- Закрепление

  • Что показывает число 810?
  • Что показывает число 270?
  • Что показывает число 1080?

6. Физкультминутка (снятие напряжения, усталости)

7. Работа по карточке (слайд 9)

Впиши в кружки все известные тебе меры длины, начиная с наименьшей. Укажи в каких мерах лучше измерить длину (высоту, протяженность) указанных предметов.

Проверка решенных примеров.

8. Домашнее задание:

Следующий этап "Волшебный горшочек".

Я хочу вам рассказать старую сказку на новый лад.

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. Угостила девочка старушку ягодами, а та подарила ей это волшебный горшочек. Что ни положишь в этот горшочек, все помещается, а потом увеличивается в 2 раза и начинает вываливаться из горшочка.

Вычислите, сколько получится указанных плодов, если положить их в волшебный горшочек.

9. Оценки.

- Посчитаем, сколько жетонов получил каждый за игру. (о т3 - 5жетонов оценка 4, 5 и выше - оценка 5) самый богатый у нас сегодня :

10. Итог.

  • Чем занимались на уроке?
  • Какие примеры мы решали?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Кто справился со всеми заданиями?
  • Какие знания из нашего урока вам пригодятся в жизни?