Математика
-
Урок с элементами исследовательской и частично-поисковой деятельности по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение учащимися свойств данной функции; сформировать умение применять эти свойства в практических целях; развивать умение частично–поисковой познавательной деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение работать в группе.
-
Урок с элементами спектакля на тему "Прежде чем закурить — подумай" (5-й класс) 2003
Цели урока: закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; показать какой вред наносит табак здоровью и тому кто курит, и тому кто находится рядом; поддерживать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике, прививать навыки самостоятельного поиска решения.
-
Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай" 2012
Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения.
-
Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007
Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.
-
Урок самопроверки контрольных работ по математике в 5–6-х классах как средство формирования универсальных учебных действий 2017
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.
-
Урок семинар-практикум "Способы решения иррациональных уравнений" 2005
Урок семинар-практикум является одной из форм проведения занятий в старшей школе. На данном уроке отрабатывается основной алгоритм решения иррациональных уравнений и умение выбирать наиболее рациональные способы их решения.
-
Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс 2008
Тема «Интеграл» не выносится на ЕГЭ, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий.
-
Урок систематизации знаний по теме "Уравнения" 2010
Итоговый урок повторения материала по теме "Уравнения" проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные уравнения наиболее подходящими методами.
-
Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2010
Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Решение уравнений" 2017
Цель урока: организовать повторение основных теоретических фактов; повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция» 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
-
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Уравнение" в 6-м классе 2010
Урок систематизации и обобщения выполняет две функции: 1) систематизации знаний, которая сводится к выстраиванию изученного в сжатую структуру, в систему, к установлению взаимосвязей между отдельными элементами знаний; 2) функция обобщения, которая предполагает выделение главного – ведущих понятий, идей, методов.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций" 2008
Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний.
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.
-
Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями" 2008
Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями.
-
Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий 2005
Статья содержит урок по теме: "Аксиомы и их следствия" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет решить следующие задачи: подчеркнуть необходимость изучения стереометрии; уделить большое внимание отработке умения формулировать аксиомы и их следствия; а также использовать их при решении задач; научить находить точки пересечения прямой и плоскости; строить линии пересечения плоскостей.
-
Урок сумма углов в треугольнике 2017
Цели урока: с помощью эксперимента сформулировать теорему о сумме углов треугольника, экспериментально доказать ее и учить применять полученные знания в решении задач; закрепить знания по темам: “Треугольник”, “Виды углов”; закрепить навык использования транспортира; формировать умение анализировать материал и делать выводы.
-
Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс) 2009
Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.
-
Урок творчества по алгебре в 7-м классе: "Войди в мир степеней" 2004
Представлен конспект урока математики в 7-м классе, посвященный изучению степеней.
-
Урок теории вероятности по теме «Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)». 8-й класс 2012
Цель урока: повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять ее в задачах с игральными кубиками; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
-
Урок тригонометрии "Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1" 2005
Данный урок один из заключительных уроков по теме: "Тригонометрические уравнения". "Уравнения" - один из главных разделов тригонометрии. Он тесно связан с разделом "Тригонометрические неравенства", поэтому должен быть хорошо усвоен всеми учащимися. Опираясь на одно уравнение, повторяются, обобщаются и систематизируются многие способы решения тригонометрических уравнений, в том числе, и графический с использованием информационных технологий. Все способы решения уравнения предваряются актуализацией опорного теоретического материала. На данном уроке есть возможность самореализации у каждого ученика.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок усвоения новых знаний 2011
В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.
-
Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004
При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Урок формирования и совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме "Действительные числа". 8-й класс 2015
Изучаются натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Учащиеся знакомятся с понятием действительного числа, арифметическим квадратным корнем. Совершенствуется техника устного счета.