Математика
-
Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение" 2008
Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью.
-
Урок по теме "Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии" 2010
Особенностью этого урока является сочетание фронтальной работы, самостоятельной работы и работы в парах. Поэтому задачами урока являются: выработка умений анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, осуществлять самоконтроль, взаимопроверку, формирование умения общаться и высказывать свою точку зрения.
-
Урок по теме "Целое уравнение и его корни" 2014
Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: «Введение» и «Уроки». В разделе «Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация.
-
Урок по теме "Четные и нечетные функции. Свойства графиков четной и нечетной функции". 9-й класс 2009
Урок для 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся повторяют ранее изученные свойства функций и знакомятся со свойством графиков чётной и нечётной функций. Наличие медиаиллюстраций, большой набор упражнений для устной работы, практических и тестовых заданий делают урок наглядным, интересным и повышают его эффективность.
-
Урок по теме "Числа и точки на прямой" 2012
Второй урок по теме в 5-м классе, на котором продолжается формирование навыков работы с координатной прямой. Рассматриваются разные задания, в том числе те, которые имеют несколько решений или не имеют решения. Использование презентации помогает быстро менять тексты задач, иллюстрирует предложенные учениками решения, помогает увидеть путь решения в случае затруднения. Одной из задач урока является обучение умению комментировать свои действия и решения.
-
Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6" 2013
Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки "Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки.
-
Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс 2010
Осуществляется повторение алгебраических функций, изучаемых в 7–9-х классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа "пи" и его значения. Формирование понятия «числовая окружность», длина дуги окружности. Развитие логического мышления. Воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА" 2013
Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Статья представляет собой разработку урока по алгебре в 8-м классе по теме "Числовые промежутки". После каждого этапа изучения нового материала идет этап закрепления (тренажер), оформленный в виде презентации. Также в конце урока есть небольшая самостоятельная работа и исторический материал.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г.В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2014
На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.
-
Урок по теме "Что такое дробь?" 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием дроби, формирует умение читать и записывать дробь. Показывает применение при решении задач, развивает речь, мышление, память, внимание. Расширяет кругозор знаний из истории дробей.
-
Урок по теме "Что такое степень с натуральным показателем". 7-й класс 2012
На уроке идет изучение новой темы. Преследуются такие цели, как развитие у учащихся навыков возведения в степень, правильного чтения степени, развитие математического и общего кругозора. Также одна из целей – приобщить учащихся к созданию мини-проектов – презентаций по изучаемой теме.
-
Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008
Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива". 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
-
Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир" 2008
Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного.
-
Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс 2015
Урок математики – первый по теме «Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
-
Урок по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по теме; закрепляет понятия «десятичная дробь», правила арифметических действий с десятичными дробями; развивает навыки устного счета, логического мышления, внимание, память, математическую речь, самостоятельность, умение оценивать свою работу; воспитывает интерес к математике, ответственное отношение к учебе.
-
Урок по теме «Множества и операции над ними» 2015
Тема изучается студентами специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания». Интерактивное учебное занятие применяет личностно-деятельностный подход, методы: мозговой штурм, мини-лекция, презентация со слайдами с обсуждением; технологии «Взаимообучение»; сопровождается презентацией Power Point.
-
Урок по теме «Окружность и круг» 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс 2014
В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9» с презентацией 2022
Цели урока: создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала; повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9.
-
Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Производная функции и её применение в науке и технике. Решение экстремальных задач» 2018
Каждый человек в своей жизни оказывается в ситуации, когда нужно отыскать наилучший способ решения задачи. Поэтому в математике большую роль играют экстремальные задачи, т.е. задачи на поиск наилучшего с точки зрения выгоды, экономичности, оптимальности и эффективности решения. В рамках этого урока обучающиеся обсудят и решат экстремальные задачи из разных областей науки и техники.
-
Урок по теме «Решение задач на проценты» 2021
Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; уметь решать основные типы задач на проценты.
-
Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс 2015
В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока.
-
Урок по теме «Решение показательных уравнений» 2020
При проведении урока по теме «Решение показательных уравнений» автор использовала следующие приемы занимательности: «Использование игровых моментов»; «Тестовые вопросы»; «Восстановление»; «Логический каркас», «Обращение» и др., которые позволяют не только обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме, но и развивать мышления и способности ученика.