Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2006

    Автор: Кирьянова Галина Михайловна

    Цель урока - сформировать умение использовать свойства квадратных корней в комбинированных заданиях для преобразования иррациональных выражений; развивать интерес к изучению алгебры, логическое мышление, математическую речь и навыки самостоятельной работы.

  • Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2007

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.

  • Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен" 2012

    Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

    Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов.

  • Урок по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2006

    Автор: Сафрановская Алла Петровна

    Материал урока посвящен применению производной к исследованию функций, решению задач практического содержания.

  • Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" 2007

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Урок повторения по теме "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции.

  • Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006

    Автор: Парная Татьяна Петровна

    Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.

  • Урок по теме: "Пропорция" 2003

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Знакомство школьников с "золотым сечением" (как частным случаем пропорции) позволит им увидеть общие черты среди, казалось бы, различных предметов и явлений окружающего мира и тем самым вносит определенный вклад при создании целостной картины мира в их сознании.


  • Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс 2007

    Автор: Скударнова Тамара Григорьевна

    Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э.Г. Гельфман "Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение.

  • Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе 2009

    Автор: Парфёнычева Евгения Николаевна

    На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки.

  • Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006

    Автор: Михеева Татьяна Викторовна

    Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.

  • Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2007

    Автор: Мелкозерова Людмила Васильевна

    На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме "Системы уравнений с двумя переменными".

  • Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.

  • Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2007

    Автор: Трушева Маргарита Алексеевна

    Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Урок по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Геометрия, 7-й класс 2006

    Автор: Землянухина Дина Валерьевна

    Разработка урока обобщения и систематизации теоретического материала: виды треугольников; сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника. Основные этапы урока: работа в группах с "Математическими картами", устное решение задач по готовым чертежам, дифференцированная самостоятельная работа для учащихся.


  • Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций 2006

    Автор: Клитин Вячеслав Евгеньевич

    В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле "Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация.

  • Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006

    Автор: Купцова Екатерина Валерьевна

    Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.

  • Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2006

    Автор: Шипилова Софья Александровна

    Каждый урок геометрии желательно сделать интересным, чтобы "зацепить" ребят, которым трудно даётся учеба. В данной статье предлагаю конспект урока "Сумма углов треугольника", который проводился в общеобразовательном классе со слабой математической подготовкой. Сумму углов треугольника устанавливаем практическим способом, а затем доказываем теорему. Акцент делается на использовании теоремы при решении задач.

  • Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?" 2009

    Автор: Ламзина Людмила Николаевна

    Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль).

  • Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003

    Автор: Бруль Анна Александровна

    На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).

  • Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2006

    Автор: Фомина Валентина Витальевна

    Основная цель урока – совершенствование знаний, умений, навыков в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения; повышение активности учащихся на уроке для сознательного усвоения материала.

  • Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007

    Автор: Яфанова Светлана Ханафовна

    Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".


  • Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005

    Автор: Рыбалова Галина Марковна

    Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".

  • Урок по теме: "Функция". 7 класс 2005

    Автор: Цаплина Оксана Анатольевна

    Урок по теме "Функции" с целью систематизации и обобщения материала по теме "Функции и их графики" с применением работы по группам.

  • Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003

    Автор: Веслополова Ольга Юрьевна

    Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.

  • Урок по теории вероятностей для 10-го класса по теме: "Классическое, статистическое определение вероятности" 2006

    Автор: Севергина Наталья Владимировна

    Преподавание основ курса "Теория вероятностей" в старшей школе, в полной мере позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, расширить кругозор, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 10-го класса (с углубленным изучением математики) по теме "Классическое, статистическое определение вероятностей". Урок проводится в форме игры, в процессе которой проверяется умение учащимися решать различные задачи по данной теме.

  • Урок по теории вероятностей и статистике "Медиана" (7-й класс) 2009

    Автор: Фелицина Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с новой статистической характеристикой - медианой, учатся умению ее вычислять для различных числовых наборов. Анализируя условия задач, учатся умению определять какие из статистических характеристик следует использовать для анализа статистической информации.

  • Урок по физике в 7-м классе "Масса тела" 2012

    Автор: Лебедева Алевтина Сергеевна

    Методическая разработка урока в 7-м классе, на котором идет знакомство с понятием массы тела как физической величины, единицами измерения массы в системе СИ. Урок развивает умения находить законы физики в окружающем мире, объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики. Урок можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.

  • Урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Конспект урока математики в 6-м классе на тему «Окружность и круг вокруг нас» с применением задач на развитие функциональной грамотности учащихся 2022

    Автор: Федорова Виктория Олеговна

    Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, познакомить учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность».

    Окружность и круг


  • Урок повторение по теме "Площади плоских фигур". 9-й класс 2013

    Автор: Тараканова Надежда Анатольевна

    Урок — деловая игра по теме в 9-м классе проводится с целью обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

  • Урок повторения "Всё вокруг – геометрия!". 9-й класс 2019

    Автор: Волкотрубенко Инна Станиславовна

    Тема урока отражает практическую его направленность. Конкретизация темы проходит через создание проблемной ситуации. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников». В ходе урока учащиеся составят справочный материал - таблицу площадей многоугольников, решат задачи с практическим содержанием из открытого банка ОГЭ.