Цель урока:
Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения.
Задачи:
Образовательная: Проверить знание формул корней простейших тригонометрических уравнений;
Проверить умение применять эти формулы при решении.
Развивать критическое и творческое мышление, память и математически грамотную речь.
Воспитывать коллективные взаимодействия и ответственность за результаты групповой работы.
Тип урока: Промежуточный контроль
Используемый медиа-ресурс:
- Power point;
- Excel ;
- Дидактические карточки
- Диск №53 «Математика 5-11.Практикум». Дрофа.
Минимальное техническое оснащение класса:
- Компьютеры(10 шт.)
- Проектор
- Проекционный экран
- Диск «Математика 5-11.Практикум»
Количество детей:20 чел.
Требуемый уровень информационной компетенции учителя:
Навыки пользователя программ «Power Point» и «Excel»
Навыки работы с диском
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:
- Организационный момент(2 мин.)
- Проверка домашнего задания(5 мин.)
- Актуализация знаний(5 мин.)
- Практикум (15 мин.)
- Защита работ(10 мин.)
- Итоги урока и домашнее задание(3 мин.)
2.План-конспект урока
Этап урока | Продолжительность | Орг.форма | Содержание деятельности (деятельность учителя и учеников) | Предполагаемый результат | Используемые ИКТ-средства(ссылка) |
Орг.момент | 2 мин. | Учитель объявляет тему и цель урока; поясняет форму оценивания на уроке | |||
Проверка домашнего задания | 5 мин. | Фронтальная | 4 учащихся решают у доски по 1 уравнению; остальные меняются тетрадями с соседом и ставят + возле правильно решённого уравнения. Затем тетради сдаются на проверку учителю. | ||
Актуализация знаний | 5 мин. | Фронтальная | На экране появляется уравнение sin x=a; учащиеся накладывают ограничение на a и это появляется на экране; дальше устно формулируется формула корней уравнения и проецируется на экран. И так дальше для всех 4 тригонометрических функций. | Учащиеся повторяют формулы корней простейших тригонометрических уравнений | Презентация , программа «Power Point» |
Практикум | 15 мин. | Групповая (4 группы по 5 учеников разного уровня подготовки), индивидуальная | Каждая группа получает 4 задания на карточках и 1 из группы выполняет задание за компьютером с диском ; остальные в это время решают 3 уравнения в тетрадях; затем 1 выполняет тест за компьютером, остальные пытаются исправить ошибку в уравнении на экране и выполнить верное решение | Работа с диском; выполненные 3 уравнения в тетрадях; выполненный тест; исправленное решение уравнения с ошибкой. | Диск№53 «Математика 5-11.Практикум»;раздел «Тригонометрические уравнения».Программа «Краб2» |
Защита работ | 10 мин. | индивидуальная | Защита у доски одного из 3 выполненных в своей группе уравнений. Остальные 3 группы оформляют решение в тетрадь. | Учащиеся учатся объяснять своё решение грамотным математическим языком; учатся работать с аудиторией. | |
Итоги урока и домашнее задание | 3 мин. | Диаграмма результатов каждой группы; рефлексия | Программа «Power Point» и «Excel» | ||
Всего | 40 мин. |