Математика
-
Урок-путешествие по теме: "Уравнения. Упрощение выражений" 2006
В статье изложена методика проведения урока математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Это итоговый урок по теме: "Уравнения. Упрощение выражений", включает игровые технологии. Урок проходит в форме путешествия по цирку.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2007
Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность.
-
Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы" 2012
Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией.
-
Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс) 2008
Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Деление многочлена на одночлен».
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе 2009
Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел" 2013
Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем.
-
Урок-путешествие. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок проводится в форме путешествия в сказочную страну. В ходе каждого этапа учащиеся помогают Золушке одеться к балу. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на компьютере, могут сразу проанализировать ошибки.
-
Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня" 2012
Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой "Наркомания", профилактика "Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других.
-
Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007
Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.
-
Урок-семинар "Действительные числа" 2008
Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи ЕГЭ детей, начиная со среднего звена.
-
Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2011
Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории.
-
Урок-семинар "Комплексные числа" 2005
Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.
-
Урок-семинар "Математика в моей профессии" 2013
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с производительным трудом. В лицей приходят ребята, которые имеют слабую общеобразовательную подготовку. Задача преподавателя – не только научить, но и заинтересовать учащихся предметом, показать, что практически каждая тема программы служит основой для каких-либо производственных процессов по выбранной профессии.
-
Урок-семинар "Основные числовые характеристики теории вероятностей на примере творчества Анны Ахматовой" 2008
Целью данного урока-семинара является возможность показать, что теория вероятностей представляет средство для одной из важнейших способностей ума - способности представлять явления в разных комбинациях; показать практическую направленность теории вероятностей; дать пищу естественной любознательности учащихся; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся. Основная задача данного семинара заключается в развитии одного из специальных типов мышления - вероятностно-статистического, который необходим современному человеку как в общекультурном плане, так и для профессионального становления.
-
Урок-семинар "Показательная функция" 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока: повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
-
Урок-семинар "Применение производной" 2012
Урок-семинар рассчитан на учащихся 10-го класса профильного уровня обучения. На уроке предполагается обобщение и закрепление знаний обучающихся о применении производной для исследования функции, а также составление алгоритма решения задач повышенной сложности. В ходе урока предусмотрены разные формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед" 2009
При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор.
-
Урок-семинар "Решение систем уравнений" 2010
На семинаре рассматривается применение различных математических методов решения систем уравнений, как традиционных для школы, так и других, расширяющих уровень знаний.
-
Урок-семинар "Симметрия в пространстве" 2009
Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена.
-
Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности" 2012
Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений.
-
Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение" 2010
Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке ЕГЭ.
-
Урок-семинар в 6-м классе по теме: "Проценты" 2007
В этой работе дана разработка открытого урока-семенара, целью которого было обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Проценты". Урок, проведенный в форме соревнований между тремя командами, охватывает большой теоретический материал, часто выходящий за рамки школьного учебника. Урок содержит много игровых моментов и исторических сведений. Разработка окажет помощь учителям, работающим с шестиклассниками.
-
Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач" 2011
Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши.
-
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в XI классе: "Основные свойства функций" 2005
Урок построен в форме семинара, цели которого: повторить основные свойства функций, рассмотреть дробно-линейную функцию и ее график; научить строить графики функций, содержащих переменную под знаком модуля; показать нестандартные приемы построения графиков дробно-рациональных функций (например, сложением графиков двух функций, делением); рассмотреть тригонометрические функции, содержащие модуль.
-
Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам.
-
Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах" 2009
Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов ЕГЭ и задач вступительных экзаменов в вуз.
-
Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс 2011
В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения.
-
Урок-семинар по геометрии. Тема: "Практическое применение подобия треугольников. Подобие произвольных фигур". 8-й класс 2012
Урок актуализирует, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Подобие треугольников". Формирует навыки использования подобия в практической деятельности человека.
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.