Математика
-
Урок-семинар "Симметрия в пространстве" 2009
Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена.
-
Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности" 2012
Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений.
-
Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение" 2010
Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке ЕГЭ.
-
Урок-семинар в 6-м классе по теме: "Проценты" 2007
В этой работе дана разработка открытого урока-семенара, целью которого было обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Проценты". Урок, проведенный в форме соревнований между тремя командами, охватывает большой теоретический материал, часто выходящий за рамки школьного учебника. Урок содержит много игровых моментов и исторических сведений. Разработка окажет помощь учителям, работающим с шестиклассниками.
-
Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач" 2011
Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши.
-
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в XI классе: "Основные свойства функций" 2005
Урок построен в форме семинара, цели которого: повторить основные свойства функций, рассмотреть дробно-линейную функцию и ее график; научить строить графики функций, содержащих переменную под знаком модуля; показать нестандартные приемы построения графиков дробно-рациональных функций (например, сложением графиков двух функций, делением); рассмотреть тригонометрические функции, содержащие модуль.
-
Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам.
-
Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах" 2009
Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов ЕГЭ и задач вступительных экзаменов в вуз.
-
Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс 2011
В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения.
-
Урок-семинар по геометрии. Тема: "Практическое применение подобия треугольников. Подобие произвольных фигур". 8-й класс 2012
Урок актуализирует, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Подобие треугольников". Формирует навыки использования подобия в практической деятельности человека.
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.
-
Урок-семинар по метрологии "Метрология в прошлом и настоящем" 2008
Метрология не по названию, а по содержанию имеет все основания относиться к самым древнейшим наукам. Метрология развивалась в тесном единении с астрономией, арифметикой, геометрией. Необходимо было привести в науку число и меру. Об этом рассказывают студенты на уроке-семинаре "Метрология в прошлом и настоящем".
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Урок-семинар по теме "Площадь треугольника" 2008
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету.
-
Урок-семинар по теме "Правильные многогранники" для студентов педагогического колледжа 2012
Целью урока является расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической и общей культуры, обнаружение и демонстрация связей геометрии с другими науками и окружающей действительностью, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-семинар по теме "Применение производной в физике и технике" 2003
102247 Халимова Райля Зинатулловна Урок семинар по теме: “Применение производной в физике и математике.” Тема: “Применение производной” имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Урок-семинар по теме "Применение различных способов для разложения многочлена на множители" 2008
Урок систематизации и обобщения знаний содержит элементы личностно-ориентированного обучения. Это большая доля самостоятельной работы, работа в группах, организованный процесс общения, коллективный поиск ответа на проблемные вопросы, оценка и самооценка.
-
Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2012
Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс 2008
В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме "Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию.
-
Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е.А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов.
-
Урок-семинар по теме "Системы уравнений" 2011
Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника.
-
Урок-семинар по теме "Уравнение" 2010
Урок-семинар обобщает знания учащихся об уравнениях, продолжает формирование навыков решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, целых рациональных уравнений, приводимых к квадратным. В ходе урока автор статьи развивает навыки самостоятельной работы, реализует дифференциальный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-семинар по теме: "Логарифмы и жизнь" 2006
Данный урок отличается от других тем, что выступления учащихся представлены в виде презентаций. Урок проводится в конце изучения темы и направлен на популяризацию математики, побуждает учащихся к поиску нестандартных решений, расширяет кругозор. Работа в группах при создании презентаций позволяет активизировать деятельность каждого ученика, воспитывает чувство ответственности.
-
Урок-семинар по теме: "Показательная функция". 11-й класс 2006
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003
Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2003
Темы сообщений даны были заранее. Учащимся было предложено выбрать темы и подготовить пример, в котором показываешь один из способов решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка и проведение такого урока развивает у учащихся умение выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, коротко чётко и быстро излагать свои мысли. На уроке были использованы такие методы, как проблемный, информационный и исследовательские.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих целую часть числа" 2003
В последние годы задачи на решение уравнений с целой частью числа постоянно встречаются на олимпиадах и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Такие задачи для учеников являются непривычными и сложными. Впервые знакомство с целой и дробной частью числа встречается в 8-м классе, когда вводится определение целой и дробной части числа и строятся графики y = [x]; y = {x}; Но в учебниках нет методов решения уравнений, содержащих целую часть числа, поэтому предлагаем учащимся рассмотреть различные способы решения одного вида уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Урок-семинар по теории вероятностей в 11-м классе 2015
Повторяются основные теоретические факты. Отрабатываются наиболее распространенные приемы решения задач по теории вероятности. Моделируются разные ситуации на языке алгебры.
-
Урок-семинар с применением мультимедийных средсвт обучения "Преобразование тригонометрических выражений" 2022
Цель урока: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-
Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций" 2009
Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции.