Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме "Решение уравнений".
- Способствовать формированию логического мышления, содействовать воспитанию интереса к математике.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, на заключительном уроке по теме "Решение уравнений", мы повторим и обобщим знания по данной теме. Перед вами стоит задача - закрепить умения и навыки по решению уравнений.
2. Актуализация опорных знаний.
а) К доске приглашаются 4 ученика для решения уравнений:
10+5х=4х+3
4(3-2х)+6=2(3+2х)
4(х+5)=2(8+х)
б) Остальные ребята в этот момент работают в парах и ведут устный опрос. Вопросы розданы в начале урока.
I вариант
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус?
- Изменится ли корень уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число не равное нолю?
II вариант
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс?
- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Ребята оценивают ответы друг друга. Оценка за устный ответ выставляется на лист контроля знаний.
в) Затем ребята проверяют решения уравнений, которые выполняли 4 ученика у доски. Оценивают каждого, при необходимости задают дополнительные вопросы, на которые отвечали предварительно сами.
3. Самостоятельная работа по вариантам.
I вариант -2(1,6у+5) = 0,4(2у-7) -10 5,2а = 1,4а |
II вариант -0,1(10х +3) = 0,6(5х-2) -0,3 - 1,2у = - 0,2у |
Работа проверяется через кодоскоп. Ученики обмениваются вариантами и оценивают работу. Оценку за самостоятельную работу выставляют на лист контроля знаний.
- Оценка 5, если уравнения решены без ошибок.
- Оценка 4, если решено правильно первое уравнение, а во втором допущена ошибка.
- Оценка 3, если в первом уравнении допущена одна ошибка, не влияющая на ход решения, ответ при этом получился неверный. И второе уравнение решено верно.
- Оценка 2,если допущено более одной ошибки.
4. Выполнение упражнений:
а) На доске записано уравнение:
.
Ученикам предлагается решить данное уравнение. Приглашается желающий.
б) Устная работа с классом.
Что называется модулем числа а?
Чему равен модуль числа ноль?
Чему равен модуль неотрицательного числа?
Если
Чему равен модуль отрицательного числа?
Если
Если
Если
Какие два уравнения надо рассмотреть, чтобы найти его корни?
в) Уравнение решить на доске и в тетрадях.
г) Самостоятельная работа.
Самостоятельно по вариантам решить уравнения, с последующей проверкой. Два ученика решают на обратной доске. Каждый ученик сам оценивает свою работу: зачёт, незачёт.
I вариант
I вариант
Листы контроля знаний сдаются, итоговую оценку учитель объявляет на следующем уроке.
д.) Уравнения а) ; б) решают у доски (с комментариями к действиям со стороны учителя). Если времени остается мало, то решение данных уравнений объясняет учитель через кодоскоп по заранее приготовленным слайдам.
5. Итоги урока:
Какие правила мы применяли на уроке при решении уравнений?
Оценить работу учащихся работавших у доски, дать оценку работы класса.
6. Домашняя работа:
- №1 438;
- Решить уравнения а) ; б).
Лист контроля знаний
Вариант | Фамилия: | Класс: | |
1) | Устный опрос | Оценка: | |
а) б) |
Как раскрыть скобки, перед
которыми стоит знак минус? Изменится ли корень уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число не равное нолю? |
||
2) | Решить уравнения: | Оценка: | |
а) -2(1,6у+5) = 0,4(2у-7) -10 | б) 5,2а = 1,4а | ||
Решение: | Решение: | ||
3) | Решить уравнение: | Зачет/незачет | |
Решение: | |||
4) | Итоговая оценка: |