Математика
-
Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы 2016
Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме «Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Пракикум "Решение задач по комбинаторике" 2012
Практикум проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи по комбинаторике разного уровня сложности, вычислительного навыка. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, навык счета, повышается интерес к изучению предмета.
-
Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики 2007
Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного.
-
Практико-ориентированные задания для создания учебной ситуации на уроках геометрии. 8-й класс 2019
Одним из основных положений ФГОС ООО является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Учитель может разработать систему учебно-познавательных разноуровневых заданий, направленных на использование обобщенных способов действий и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий. Одним из направлений применения таких умений является усиление прикладной направленности учебно-познавательных задач.
-
Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике 2024
Как показывает практика, одним из эффективных способов развития предметной грамотности являются практико-ориентированные задачи. Задачи, которые раскрывают приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомят с ее использованием в технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Способы представления статистических данных. Работа с таблицами, диаграммами. В сборнике предполагается сближение между двумя задачами: обеспечение математической грамотности на бытовом уровне и повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни. Развитие у школьников умений решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения математике следует рассматривать как один из способов формирования у них функциональной грамотности. Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности. В предложенном материале на примере различных видов спорта и интересных фактах изучаются математические задачи.
-
Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления 2014
Экзаменационные работы ЕГЭ и ГИА по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура.
-
Практико-ориентированные математические задачи - средство повышения эффективности личностно ориентированного обучения 2013
Описывается проблема острой необходимости введения практико-ориентированных математических задач в систему школьного образования для овладения учащимися комплексными знаниями, системой универсальных учебных действий; подчеркивается соответствие предложенного материала федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).
-
Практико-ориентированный подход на уроках математики в условиях цифровой среды 2018
Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических си-туаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в процессе освоения знаний. При организации обучающего проекта также чрезвычайно важно, чтобы учебный материал стал материалом прикладным, то есть таким, с которым дети имеют дело в повседневной жизни.
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.
-
Практико-ориентированный проект «Индивидуализации обучения на уроках математики в вечерней школе» 2014
Стратегическая цель проекта: реализация технологии индивидуализации обучения как средство повышения качества знаний обучающихся по математике в вечерней школе.
-
Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы 2008
В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе.
-
Практикум в 11-м классе "Как самостоятельно повторять и расширять знания по математике" 2010
Немаловажным залогом успеха на ЕГЭ является систематическая самостоятельная работа учеников, включая возможности сети Интернет, этому я обучаю на специальных семинарах и практикумах. Данный практикум - занятие элективного курса "Система подготовки к ЕГЭ по математике", призван помочь учащимся оценить значимость самостоятельного расширения знаний по математике с помощью самодельных информационных карт, Единой коллекции ЦОР, сайта www.uztest.ru, сравнить ценность каждого из способов повторения.
-
Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения" 2008
Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности.
-
Практикум как вид практической работы на уроке математики 2024
Во время урока-практикума дети могут вести себя практически так же, как во внеурочное время: перемещаться по классу, обсуждать друг с другом решение той или иной задачи, сверять полученные ответы. При этом цели учащихся разного уровня подготовки различаются. Цель сильных учащихся – выполнить как можно больше заданий, чтобы получить оценку «отлично». Цель «середнячков» – понять то, что осталось непонятым, стать более уверенным в применении алгоритмов решения данного вида задач. Цель «слабого» ученика – выполнить задание с опорой на записи более успешных одноклассников. Учащийся должен так записать решение, чтобы учитель не нашел ни одной описки, пропуска в логической цепочке рассуждений или неточности в обозначениях. При этом списывать с чужих тетрадей нельзя. Можно только подойти и посмотреть на решение другого учащегося. Как правило, на подобных уроках-практикумах учащиеся получают ту оценку, на которую учатся. Однако польза от подобных уроков несомненна. Кроме тренинга и закрепления изученного материала происходит установление конструктивного взаимодействия не только между обучающимися, но и между детьми и учителем, который тоже вовлечён в тот же вид деятельности. Роль учителя – это роль старшего товарища, направляющего и регулирующего коммуникации учащихся между собой.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Урок предполагает практическое применение усвоенных теоретических знаний с использованием мультимедийной установки, показом презентации, выполнением тестов по вариантам на каждого ученика.
-
Практикум по решению задач 2003
Урок геометрии в 7-ом классе по теме "Сумма углов треугольника". Учебник "Геометрия 7-9". Авторы: Л.С. Атанисян и др. Практикум по решению задач. Групповая работа на уроке.
-
Практикум по решению задач 2014
Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях.
-
Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" 2008
Работа "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность.
-
Практикум по решению задач. 10-й класс 2011
Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к ЕГЭ. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов.
-
Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений 2007
Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать.
-
Практикум по решению текстовых задач 2009
Как правило, с текстовыми задачами справляются не все учащиеся. Хорошо известны серьезные трудности, которые ребята испытывают при решении задач. Предлагаемый способ решения текстовых задач будет надежным помощником не только учащимся и выпускникам, но также начинающим учителям математики.
-
Практикум по решению уравнений с методическими рекомендациями на тему "Решение алгебраических уравнений методом замены переменной" 2009
В работе рассмотрены решения уравнений высоких степеней повышенной сложности. Уравнения классифицированы по способам решения и к каждому классу уравнений приводится образец решения. Данный материал может быть полезен как обучающимся, желающим самостоятельно повысить уровень математических знаний и подготовиться к успешной сдаче экзаменов за курс основной школы, так и учителям при организации итогового повторения и предпрофильной подготовки.
-
Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников" 2009
Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике.
-
Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств.
-
Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ 2011
Данный практикум разработан на основе "Открытого банка заданий по математике для подготовки к ЕГЭ". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: "Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и "Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса.
-
Практическая геометрия. Авторская программа элективного курса. 7-й класс 2011
Элективный курс «Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Практическая направленность в изучении математики 2011
Примером практического применения математики служит комбинированная работа по теме «Плотность материала детали» в нашем политехническом колледже. Ее можно проводить и в старших классах средней школы, лицее. Цель работы: воспитание профессионально-значимых качеств у студентов первого курса, показать взаимосвязь черчения, математики, физики. Использование межпредметных связей должно обеспечивать преемственность в изучении материала, повышать интерес к изучаемым предметам.