Урок по теме "Свойства корня n-й степени"

Разделы: Математика


Цель: обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическим приемами применения свойств корня n-ой степени.

Оборудование: интерактивная доска, проекционное оборудование, карточки с заданиями из ЕГЭ, карточки с заданием “Конструктор”, правила записи сиквейна.

Ход урока

1 этап. Вход в урок.

Музыка “Танец с саблями” Хачатуряна, или “Болеро” Равеля. Романс Глинки.

2 этап. Цель урока

3 этап. Активизация мыслительного процесса.

Предлагаю проверить как вы готовы к уроку в ходе небольшой разминки. Разминка включает в себя вопросы из разных областей знаний. Вопрос читаю один раз и жду вашего ответа.

  • Чем заканчивается лето и начинается осень. (Буква о.)
  • Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? (В разных)
  • Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)
  • Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (На 5 ступеньку)
  • Что за произведение звучало в начале урока? Кто его автор?

Молодцы, вижу, все включились в работу. Продолжаем урок.

4 этап. Проверка теоретического материала. Знание формул. “Конструктор” Собери равенства.

;

Один учащийся вызывается к доске, остальным предлагаются листки с заданиями. Левые и правые части формул разбросаны по листу, надо собрать равенства. Ответ записать у себя в тетради.

5 этап. Устная работа. Лови ошибку.

Найти и объяснить ошибку в следующих заданиях.

;

;

6 этап. Отработка практических умений и навыков учащихся.

Учебник: Мордкович “Алгебра и начала анализа 10-11 класс”.

Решение задач.

1129 (у), 1130 (у)

1137, 1140.

1145,

1147,

1152, 1153

1148

7 этап. Домашнее задание.

Блок материала из ЕГЭ прошлых лет. Задание массивом. Приложение.

8 этап. Рефлексия.

Поставь отметку учителю за урок по 10-бальной системе.

Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Правила написания сиквейна (пятистрочника)

Форма Содержание Пример
1. Одно слово — существительное Имя объекта Вулкан
2. Два слова — прилагательные Свойства объекта Красный, горячий
3. Три слова — глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) Извергается, пылает, спасаются
4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту Страх, катастрофа, гибель, опасность.
5. Одно слово-синоним Вывод, заключение Ад

С помощью сиквейна раскрыть суть понятия корень.