Цель: обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическим приемами применения свойств корня n-ой степени.
Оборудование: интерактивная доска, проекционное оборудование, карточки с заданиями из ЕГЭ, карточки с заданием “Конструктор”, правила записи сиквейна.
Ход урока
1 этап. Вход в урок.
Музыка “Танец с саблями” Хачатуряна, или “Болеро” Равеля. Романс Глинки.
2 этап.
Цель урока3 этап. Активизация мыслительного процесса.
Предлагаю проверить как вы готовы к уроку в ходе небольшой разминки. Разминка включает в себя вопросы из разных областей знаний. Вопрос читаю один раз и жду вашего ответа.
- Чем заканчивается лето и начинается осень. (Буква о.)
- Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? (В разных)
- Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (На 5 ступеньку)
- Что за произведение звучало в начале урока? Кто его автор?
Молодцы, вижу, все включились в работу. Продолжаем урок.
4 этап. Проверка теоретического материала. Знание формул. “Конструктор” Собери равенства.
;Один учащийся вызывается к доске, остальным предлагаются листки с заданиями. Левые и правые части формул разбросаны по листу, надо собрать равенства. Ответ записать у себя в тетради.
5 этап. Устная работа. Лови ошибку.
Найти и объяснить ошибку в следующих заданиях.
; ;6 этап. Отработка практических умений и навыков учащихся.
Учебник: Мордкович “Алгебра и начала анализа 10-11 класс”.
Решение задач.
1129 (у), 1130 (у)
1137, 1140.
1145,
1147,
1152, 1153
1148
7 этап. Домашнее задание.
Блок материала из ЕГЭ прошлых лет. Задание массивом. Приложение.
8 этап. Рефлексия.
Поставь отметку учителю за урок по 10-бальной системе.
Поставь себе отметку по 10-бальной системе.
Правила написания сиквейна (пятистрочника)
№ | Форма | Содержание | Пример |
1. | Одно слово — существительное | Имя объекта | Вулкан |
2. | Два слова — прилагательные | Свойства объекта | Красный, горячий |
3. | Три слова — глаголы | Возможности объекта (активные и пассивные действия) | Извергается, пылает, спасаются |
4. | Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) | Ваше личное отношение к объекту | Страх, катастрофа, гибель, опасность. |
5. | Одно слово-синоним | Вывод, заключение | Ад |
С помощью сиквейна раскрыть суть понятия корень.