Математика
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по прогрессиям, совершенствования навыков нахождения n-го члена и суммы n первых членов данных прогрессий с помощью формул; формирования практических навыков, развития познавательного интереса учащихся. На уроке учитель учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью, распознавать ситуации, рискованные для заражения СПИДом.
-
Урок по теме "Производная в жизни и в твоей профессии" 2023
Цель урока: способствовать систематизации знаний по теме «Производная функции. Применение производной при решении практических задач»; формировать умение практического использования полученных знаний; закрепление умений и навыков решения оптимизационных задач; стимулировать творческое мышление и инициативу студентов; развитие творческих способностей, обучающихся; формирование умения работать с литературой, добывать и перерабатывать информацию; умения слушать, вести краткую запись; повышать интерес студентов к изучению предмета математики; закрепить умения пользоваться теоретическими знаниями на практике.
-
Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс) 2009
Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания.
-
Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции" 2011
Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций.
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Урок по теме "Пропорция" 2011
Цели урока: обобщение знаний по теме "Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений.
-
Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году.
-
Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел.
-
Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс 2013
Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что «Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Представлен урок ознакомления с новым материалом в 5-м классе по теме «Проценты».
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Урок призван ознакомить с понятием «процент», учить записывать в виде процентов десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи, заложить основы знаний по теме для успешной итоговой аттестации; развивать логическое мышление и грамотную математическую речь.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. На уроке ученики обобщают знания по теме «Проценты», решая различные типы задач. Ребята учатся работать в группах.
-
Урок по теме "Проценты" 2021
Цели урока: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок в пятом классе формирует умения решать задачи практической направленности, развивает логическое мышление и интерес к математике и экономике.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме «Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс 2015
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки.
-
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2012
План-конспект урока математики в 5-м классе. Цель: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практического применения.
-
Урок по теме "Работа и мощность электрического тока" 2012
Урок призван выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.
-
Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники" 2008
Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность.
-
Урок по теме "Равнобедренный треугольник" 2009
Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л.С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Урок по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009
Урок помогает формировать навыки применения различных способов к решению квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2013
На уроке отрабатываются навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители, ученики знакомятся с новыми способами, развивают познавательную активность, формируют учебно-познавательную мотивацию ИКТ-технологиями.
-
Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" 2010
Цель урока: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать и самостоятельно добывать знания, выделять главное. Показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, собранность, навыки самоконтроля, культуру поведения.
-
Урок по теме "Распределительный закон умножения" 2010
Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
При попытке решить уравнения, записанные на доске, учащиеся сталкиваются с недостатком информации. Узнав о существовании дробно-рациональных уравнений, они самостоятельно формулируют тему урока. Столкнувшись с затруднительной ситуацией, предлагают пути выхода из нее. Благодаря созданным на уроке проблемным ситуациям восприятие нового материала делается осознанным, целенаправленным.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2016
На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами.