Урок по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»
Основная образовательная цель: создать условия для формирования у учащихся понятия равнобедренного и равностороннего треугольников и получения ими свойств равнобедренного треугольника. В результате чего ученики должны
Цели |
|
Диагностика достижений |
Дидактические |
Знать
|
|
Развивающие |
Уметь
|
|
Воспитательные |
Убедиться
|
|
Оборудование: презентации в PowerPoint, задачи на готовых чертежах
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
- У доски работают 3 человека по карточкам. Треугольники заранее построены на доске.
№1. В треугольнике АВС проведите медиану BD. Найдите длину AD, если известно, что AC = 160 м.
№2. В треугольнике АВС проведите высоту BD. Чему равна градусная мера угла ADB ?
№3. В треугольнике АВС проведите биссектрису BD. Чему равна градусная мера угла ABD, если
- Устный счет по готовым чертежам. Приложение 1. В результате выполнения учащиеся формулируют определения медианы, биссектрисы и высоты. Слайд 2.
- Проверить выполнение заданий у доски. Учащиеся проговаривают алгоритмы построения медианы, биссектрисы и высоты.
3. Изучение нового материала. Целеполагание.
- Открыли тетради. Записали число и тему урока.
- Что нового мы должны узнать сегодня на уроке? Слайд 3.
- Среди треугольников, которые изображены на готовых чертежах (приложение 1) попытайтесь найти равнобедренный (равнобокий) треугольник. ( Треугольники 3 и 8 ).
- Чем равнобедренный треугольник отличается от других? Дайте определение равнобедренного треугольника. Слайд 4.
- Показать равносторонний треугольник. Будет ли он равнобедренным?
- Чем он отличается от треугольников 3 и 8? ( Все стороны равны).
- Дайте определение равностороннего треугольника. Слайд 4.
- Всякий ли равнобедренный треугольник является равносторонним?
- Всякий ли равносторонний треугольник является равнобедренным?
Задание 1. (Учитель работает у доски, остальные в тетрадях. )
Постройте равнобедренный треугольник АВС.
АВ и ВС – боковые стороны. АС – основание. и – углы при основании. – угол при вершине.
Задание 2. (У доски 1 человек, остальные в тетрадях.)
- Проведи биссектрису угла при вершине. (ВК)
- На сколько треугольников разбила биссектриса ВК треугольник АВС? ( на два )
- Какие это треугольники между собой и почему? (Равные)
- Докажите это
- Что можно сказать об углах и –? (Они равные)
- Это углы при основании, значит, в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
- Это первое свойство равнобедренного треугольника. Слайд 5.
- Записывают в тетрадь формулировку и доказательство первого свойства. Один ученик комментирует доказательство.
Задание 3. Постройте треугольник АВС, АВ = ВС. Далее по вариантам. У доски так же работают два человека.
1 вариант строит медиану ВК.
2 вариант строит высоту ВК.
Углы при вершине В обозначим цифрами 1 и 2. Измерьте эти углы и результат запишите.
- Что можно предположить? (В равнобедренном треугольнике медиана и высота, проведенная из вершины к основанию совпадают с биссектрисой )
- Формулируем второе свойство. Слайд 6.
- Записываем и доказываем второе свойство. Один ученик комментирует.
4. Закрепление.
- Задача № 107 из учебника.
5. Итог урока.
- Что нового мы хотели узнать сегодня на уроке? Слайд 7.
- Чтобы понять насколько вы усвоили новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. Можно работать в парах. Приложение 2.
- После выполнения теста самопроверка. Слайд 8. За каждое правильно выполненное задание поставьте 1 балл.
У кого 6 баллов поднимите руки. Молодцы.
У кого от 4 до 5 баллов. Ответьте на вопрос: что я не усвоил определение или свойства равнобедренного треугольника. И при выполнении д/з обратите на это пристальное внимание.
У кого менее 4 баллов необходимо еще раз внимательно изучить новый материал по учебнику.
Д/з.
Слайд 9. П.18, вопросы 10-13, № 108, № 111 (по желанию)
Слайд 10.