Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Разделы: Математика


Урок по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

Основная образовательная цель: создать условия для формирования у учащихся понятия равнобедренного и равностороннего треугольников и получения ими свойств равнобедренного треугольника. В результате чего ученики должны

Цели

 

Диагностика достижений

Дидактические

Знать

  • Определение равнобедренного треугольника
  • Определение равностороннего треугольника
  • Свойства равнобедренного треугольника
  • Элементы равнобедренного треугольника
  • Распознавание
  • Использование при решении задач

Развивающие

Уметь

  • Строить равнобедренный и равносторонний треугольники
  • Называть элементы равнобедренного треугольника
  • Грамотно высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Доказывать свойства равнобедренного треугольника
  • Называть элементы равнобедренного треугольника
  • Доказывать свойства

Воспитательные

Убедиться

  • В доступности изучаемого материала
  • Тест по теории

Оборудование: презентации в PowerPoint, задачи на готовых чертежах

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

  • У доски работают 3 человека по карточкам. Треугольники заранее построены на доске.

№1. В треугольнике АВС проведите медиану BD. Найдите длину AD, если известно, что AC = 160 м.
№2. В треугольнике АВС проведите высоту BD. Чему равна градусная мера угла ADB ?
№3. В треугольнике АВС проведите биссектрису BD. Чему равна градусная мера угла ABD, если

  • Устный счет по готовым чертежам. Приложение 1. В результате выполнения учащиеся формулируют определения медианы, биссектрисы и высоты. Слайд 2.
  • Проверить выполнение заданий у доски. Учащиеся проговаривают алгоритмы построения медианы, биссектрисы и высоты.

3. Изучение нового материала. Целеполагание.

  • Открыли тетради. Записали число и тему урока.
  • Что нового мы должны узнать сегодня на уроке? Слайд 3.
  • Среди треугольников, которые изображены на готовых чертежах (приложение 1) попытайтесь найти равнобедренный (равнобокий) треугольник. ( Треугольники 3 и 8 ).
  • Чем равнобедренный треугольник отличается от других? Дайте определение равнобедренного треугольника. Слайд 4.
  • Показать равносторонний треугольник. Будет ли он равнобедренным?
  • Чем он отличается от треугольников 3 и 8? ( Все стороны равны).
  • Дайте определение равностороннего треугольника. Слайд 4.
  • Всякий ли равнобедренный треугольник является равносторонним?
  • Всякий ли равносторонний треугольник является равнобедренным?

Задание 1. (Учитель работает у доски, остальные в тетрадях. )

Постройте равнобедренный треугольник АВС.
АВ и ВС – боковые стороны. АС – основание. и – углы при основании. – угол при вершине.

Задание 2. (У доски 1 человек, остальные в тетрадях.)

  • Проведи биссектрису угла при вершине. (ВК)
  • На сколько треугольников разбила биссектриса ВК треугольник АВС? ( на два )
  • Какие это треугольники между собой и почему? (Равные)
  • Докажите это
  • Что можно сказать об углах и –? (Они равные)
  • Это углы при основании, значит, в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
  • Это первое свойство равнобедренного треугольника. Слайд 5.
  • Записывают в тетрадь формулировку и доказательство первого свойства. Один ученик комментирует доказательство.

Задание 3. Постройте треугольник АВС, АВ = ВС. Далее по вариантам. У доски так же работают два человека.

1 вариант строит медиану ВК.
2 вариант строит высоту ВК.

Углы при вершине В обозначим цифрами 1 и 2. Измерьте эти углы и результат запишите.

  • Что можно предположить? (В равнобедренном треугольнике медиана и высота, проведенная из вершины к основанию совпадают с биссектрисой )
  • Формулируем второе свойство. Слайд 6.
  • Записываем и доказываем второе свойство. Один ученик комментирует.

4. Закрепление.

  • Задача № 107 из учебника.

5. Итог урока.

  • Что нового мы хотели узнать сегодня на уроке? Слайд 7.
  • Чтобы понять насколько вы усвоили новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. Можно работать в парах. Приложение 2.
  • После выполнения теста самопроверка. Слайд 8. За каждое правильно выполненное задание поставьте 1 балл.

У кого 6 баллов поднимите руки. Молодцы.
У кого от 4 до 5 баллов. Ответьте на вопрос: что я не усвоил определение или свойства равнобедренного треугольника. И при выполнении д/з обратите на это пристальное внимание.
У кого менее 4 баллов необходимо еще раз внимательно изучить новый материал по учебнику.

Д/з.

Слайд 9. П.18, вопросы 10-13, № 108, № 111 (по желанию)
Слайд 10.