Математика
-
Урок по теме "Сфера и шар" 2013
Урок объяснения нового материала. Вводятся понятия "сфера" и "шар", рассматриваются сфера и шар как тела вращения, практическое применение геометрических фигур. Выводится уравнение сферы и закрепляются основные понятия при решении задач.
-
Урок по теме "Сфера и шар". 6-й класс 2018
Цель урока: формирование представлений о геометрических фигурах в пространстве; формирование умений применять свойства плоскостных фигур при решении простых геометрических и практических задач к пространственным фигурам. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами сферой и шаром. Учатся их различать, строить и знакомятся с их элементами. Повторяют формулу нахождения длины окружности, приближение десятичных дробей.
-
Урок по теме "Сфера. Уравнение сферы" 2019
Цель урока: сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
-
Урок по теме "Схема исследования функций" 2013
В статье представлен комбинированный урок для 10-го класса с ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся со схемой исследования функций; развивать навыки чтения графиков, используя схему исследования функции; обобщить, систематизировать знания учащихся по теме. Проверка домашнего задания осуществляется в форме уплотненного опроса. Метод обучения: наглядно-иллюстративный.
-
Урок по теме "Тела вращения". 11-й класс 2014
Урок завершает изучение раздела "Цилиндр, конус, шар" по УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2013
Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» происходит в игровой развлекательной форме. В ходе урока учащимся предстоит «открыть» теорему Виета, доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2008
На уроке использовалась педагогическая технология игры "Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2009
Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
-
Урок по теме "Теорема Виета", 8-й класс 2008
Многочисленные задачи из разных разделов элементарной математики (исследования свойств функций, тригонометрические уравнения, логарифмические и показательные уравнения, системы уравнений и т. д.) часто сводятся к решению квадратных уравнений. В связи с этим очень важно у учащихся выработать навык решения квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ-технологиями. В начале урока повторяется теоретический материал: теоремы о сумме углов треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника.
-
Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2014
На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач.
-
Урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ.
-
Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с исторической хронологией развития Азиатских игр. При решении заданий ученики узнают некоторые факты, касающиеся национальной гордости народа Казахстана: давно существующих и новых современных спортивных объектов, на которых выступают спортсмены разных континентов нашей планеты.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок по теме "Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых" 2008
Урок усвоения новых знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; помогает заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета; развивает рефлексивные умения учащихся.
-
Урок по теме "Трапеция. Средняя линия трапеции" 2020
Цели урока: изучить понятие средней линии трапеции, доказать свойство средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.
-
Урок по теме "Треугольник". 7-й класс 2016
Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Поэтому целью данного урока являются: дать определение треугольника и его элементов; определение периметра; определение равных треугольников; научить: решать задачи на нахождение периметра треугольника.
-
Урок по теме "Треугольник, существование треугольника, равного данному" 2012
Качественно новый уровень теории и методики обучения математике обеспечивается методологией системного подхода, одним из основных принципов которого является принцип целостности. Предложенный урок иллюстрирует это.
-
Урок по теме "Тригонометрические формулы". 10-й класс 2012
У учащихся формируются умения и навыки применения тригонометрических формул. Для повышения познавательной активности учащимся предложены следующие виды работы: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач, в заключение проводится тест с целью контроля знаний, умений и навыков на практическое применение тригонометрических формул с последующей проверкой правильных ответов на уроке и выставлением оценок самими учащимися.
-
Урок по теме "У истоков геометрии" 2010
На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет развитие вербального и невербального мышления через упражнения "найди лишнее", "дополни рисунок", "дополни ряд". Весь урок сопровождает компьютерная презентация. Рефлексия предполагает самооценку работы на уроке, используя прием "продолжи предложение".
-
Урок по теме "Углы в стереометрии" 2013
Презентация на тему «Виды углов» рассчитана на 5 минут, с рассказом учителя. Показано нахождение двугранного угла с помощью бритвы. Предложена практическая работа на распознавание и запись углов пирамиды.
-
Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007
В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.
-
Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 2013
Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания правил умножения десятичных дробей на натуральные числа. Развивается познавательный интерес к математике, логическое мышление, вычислительные навыки, речь, память, внимание, воспитывается взаимовыручка, активность, умение общаться в группе.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей" 2013
Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счета, умений по применению знаний; проверить степень усвоения материала тестом с проверкой на уроке; развитие логического мышления, познавательного интереса, умения анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2020
Цель урока: сформулировать правило умножения десятичных дробей; формирование умения умножения десятичных дробей.
-
Урок по теме "Умножение дробей, нахождение дроби от числа" 2012
Разработка конкурсного урока, который рассчитан на 30 мин., предназначена для преподавателей и учителей математики 6-го класса. Рекомендуется добавить небольшую самостоятельную работу. Для большей наглядности преподаваемого материала можно использовать презентацию или интерактивную доску. На уроке используется раздаточный материал, набор смайликов для удобства проведения рефлексии в конце урока.
-
Урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2010
На уроке учащиеся вырабатывают прочные знания и умения, обобщают знания и умения по данной теме, а также выявляют уровень подготовленности.
-
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Целью урока является перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов об умножении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах, что позволяет более эффективно организовать работу, создает условия для самостоятельной работы и повышает мотивацию учения.