Урок по теме "Свойства параллелограмма"

Разделы: Математика


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока.

  1. Научить выделять параллелограмм среди четырехугольников, используя признаки и свойства параллелограмма.
  2. Воспитать умение слушать учителя, самостоятельно добывать знания, делать выводы.
  3. Развить усидчивость, аккуратность при чертежных работах, бережное отношения к школьному оборудованию.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка присутствующих.

2. Повторение, опрос.

Определение параллелограмма

Параллелограмм (от греч parallelos – параллельный и gramma – начертание). (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)

Параллелограмм (от греч parallelos – параллельный и gramma – линия). (Большой Энциклопедический словарь)

Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

ABІІCD

BCІІAD

Признаки параллелограмма

1. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

AB=CD

ABIICD

2. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

AB=CD

BC=AD

1. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

У доски один ученик проводит доказательство 3-го признака.

3. Теоретическая часть урока.

Свойства параллелограмма

1. 1. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

BO=OD, AO=OC

2. Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

∆ABC=∆ACD

∆ABD=∆BCD

 

Доказательство:

∆ABD=∆BCD по второму признаку равенства треугольников, т.е. по стороне и прилежащей к ней углам. Для ∆ABD, ∆BCD BD является общей.

<DBC=<BDA, как внутренние накрест лежащие при BC||AD и секущей BD. <BDC=<ABD как внутренние накрест лежащие при BA||CD и секущей BD.

3. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

AB=CD

BC=AD

<A=<C

<B=<D

4. Сумма соседних углов параллелограмма равна 180°.

<A+<B=180°, <B+<C=180°

<C+<D=180°, <D+<A=180°

4. Практическая часть

1) Найти периметр параллелограмма.

2) АВСD – параллелограмм. <ВАD = 400. Вычислить чему равны остальные углы.

 

3) АВСD – параллелограмм. АС=10, ВD = 6. Найти АО, ОD.

4) МРСА – параллелограмм. РО= 4, СО= 2. Найти МС, РА.

5. Домашнее задание.

§6. Задачи № 8, 9, 10.

Материалы урока: презентация. (Приложение 1)