Цели и задачи урока:
Образовательные — сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения и продолжать отрабатывать навыки их решения.
Развивающие — развивать и совершенствовать умения, применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
Воспитательные — воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
Форма организации урока — работа в группах.
I. Проверка домашнего задания.
1. Решить уравнение:

2. Проверка построения графика функции:
.
II. Работа в группах.
Учитель работает с каждой группой учащихся индивидуально. Помогает ребятам найти правильный ход решения. Учащиеся, получив задания, начинают обсуждать идею решения.
1. Решить уравнения

2. ![]()
Так как значения X ,при которых СоsX=0,не являются решениями данного уравнения, то поделим левую и правую части уравнения на Сos2X. Получим

3.

Область допустимых значений уравнения определяется условиями


4. Найти решение уравнения:

Значит, число X является решением уравнения f(X) = g(X) в том и только в том случае, когда

Итог урока: оценка “5” ставится ребятам из группы, которая набрала наибольшее количество баллов. А так же можно отметить работу некоторых отличившихся на уроке учащихся.
III. Домашнее задание.
1. Решить уравнения:

2. Построить графики функций:
.
3. При каких значениях параметра а уравнение
![]()
имеет ровно три решения на отрезке [-П, П]?