Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цели и задачи урока:

Образовательные — сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения и продолжать отрабатывать навыки их решения.

Развивающие — развивать и совершенствовать умения, применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Воспитательные — воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Форма организации урока — работа в группах.

I. Проверка домашнего задания.

1. Решить уравнение:

2. Проверка построения графика функции: .

II. Работа в группах.

Учитель работает с каждой группой учащихся индивидуально. Помогает ребятам найти правильный ход решения. Учащиеся, получив задания, начинают обсуждать идею решения.

1. Решить уравнения

2.

Так как значения X ,при которых СоsX=0,не являются решениями данного уравнения, то поделим левую и правую части уравнения на Сos2X. Получим

3.

Область допустимых значений уравнения определяется условиями

4. Найти решение уравнения:

 

Значит, число X является решением уравнения f(X) = g(X) в том и только в том случае, когда

Итог урока: оценка “5” ставится ребятам из группы, которая набрала наибольшее количество баллов. А так же можно отметить работу некоторых отличившихся на уроке учащихся.

III. Домашнее задание.

1. Решить уравнения:

2. Построить графики функций:

.

3. При каких значениях параметра а уравнение

имеет ровно три решения на отрезке [-П, П]?