Образовательный аспект.
Продолжить формирование у учащихся умений
решать уравнения и задачи (с помощью уравнений).
Воспитательный аспект.
- Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
- Воспитание делового сотрудничества в условиях работы в парах и культуры учебной деятельности.
Развивающий аспект.
- Создание условий для развития самостоятельности в мышлении и учебной работе.
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная,
Структура урока.
Подготовка учащихся к работе.
Оборудование.
- Учебник “Математика 6 класс”, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. “Мнемозина”. М. - 2011 г.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Дидактические материалы по математике 6 класс.А. С. Чесноков, К.И. Нешков. Академкнига/учебник М-2012.
- Схема “Алгоритм решения уравнения”.
- Стикеры “Ладошки” с именами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и задачи. Если бы вам на выбор предложили решить: пример, уравнение или задачу.Что бы вы предпочли? Проголосуйте своими “именными ладошками” (Приложение 1).
(Обсудить с учащимися причину их выбора.)
Учитель. Какие правила позволяют нам упростить решение уравнений?
(Ответы учащихся.)
Учитель. Давайте “соберём” общий алгоритм решения уравнений. (Приложение 2).
Учащиеся собирают схему на магнитной доске.
III. Решение упражнений.
№ 1 (устно) Добавь в решение уравнения недостающую запись:
Ответы см. Приложение 3.
Вывод: если обе части уравнения содержат одинаковые слагаемые, то эти слагаемые можно вычеркнуть.
№ 2. Каждый ученик выбирает одно любое уравнение и решает его в тетради:
Три ученика решают данные уравнения у доски. Ответы см. Приложение 3.
№ 1323 (решить задачу с помощью уравнения). [1] Приложение 3.
По желанию учащихся вместо № 1323 могут самостоятельно работать над № 308 с. 53 [3].
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа.
Учащиеся первого и третьего ряда самостоятельно работают над решением уравнений по карточкам.
Ответы см. Приложение 3.
В это время учащиеся второго ряда по цепочке решают следующие уравнения:
№ 3.
(Один ученик записывает только одну строчку решения.)
№ 4. Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:
(Один ученик записывает только одну строчку решения.)
Ответы см. Приложение 3.
Учащиеся первого и третьего ряда сверяют свои ответы с ответами на доске.
VI. Итог урока.
Учитель оценивает работу учащихся у доски.
Учитель. А если бы вам теперь на выбор предложили решить: пример, уравнение или задачу, вы поменяли бы своё решение? (Желающие передвигают свои “ладошки”)
VII. Домашнее задание.
№ 1342 (к, л); № 1343.
Дополнительное задание: № 1340 (решить и подготовить защиту своего решения).