Математика
-
Урок по теме "Делимость натуральных чисел" 2008
Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным.
-
Урок по теме "Делимость чисел". Игра-соревнование "Математическое ралли". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме, обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по теме, развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память, расширять кругозор, воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, работать в паре.
-
Урок по теме "Делители натурального числа" 2017
Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа.
-
Урок по теме "Десятичные дроби" (5-й класс) 2009
Представлен урок-обобщение. Обобщение ведется по темам: сравнение, округление и действия с десятичными дробями. Подобраны различные задания по этим темам. Благодаря презентации можно сразу проверить правильность решения.
-
Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2016
Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе.
-
Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий 2012
Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований ФГОС на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм.
-
Урок по теме "Диаграммы" 2008
Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема "Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием ИКТ в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой "Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике).
-
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга". Математика-6, авторы Виленкин Н.Я. и др. 2009
Цель урока – расширение представления учащихся о знакомых фигурах. Использование в ходе урока заданий разных типов делает работу школьников более продуктивной.
-
Урок по теме "Длина окружности" 2024
Цели урока: научиться выводить и применять формулу длины окружности и формулу длины дуги окружности.
-
Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс 2008
На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме "Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по теме "Длина окружности, площадь круга" 2008
Урок математики для 6-го класса. На этом уроке ребята практическим путем получают значение числа Пи. В основе лежит групповая работа, которая используется на каждом этапе урока, и индивидуальная работа учащихся.
-
Урок по теме "Доли. Дроби". 5-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятия "доли" и "дроби"; развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-
Урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2003
Разработка урока с целью наглядно познакомить учащихся с понятиями доли и дроби.
-
Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события" 2008
Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику "Математика-5" авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах.
-
Урок по теме "Дробные выражения", посвященный 85-летию Гусь-Хрустального района. 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится, когда ученики изучили правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Дети создали иллюстративный материал, а учитель –презентацию, которая связывает краеведческий материал с математическим.
-
Урок по теме "Задачи на дроби" 2009
На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы.
-
Урок по теме "Задачи на построение сечений" 2009
Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач.
-
Урок по теме "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Урок содержит презентацию, может использоваться учителем математики по УМК Л.С. Атанасяна.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2011
Урок математики направлен на закрепление знаний по теме в форме игры «Счастливый случай» для 6-го класса, содержит презентацию.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2013
Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа) 2009
Как показывает практический опыт работы в школе, тема "Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую.
-
Урок по теме "Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции" 2007
Урок математики посвящен решению более сложных задач на пропорциональные величины ("Сложное тройное правило"); развитию не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; расширению кругозора при решении старинных практических ( или правдоподобных) задач; формированию представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества.
-
Урок по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы". 9-й класс (алгебра) 2005
Задачи на растворы, смеси и сплавы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Для преодоления этих трудностей рационально использовать таблицу, зрительное восприятие которой дает дополнительную информацию, облегчающую процесс решения задачи. Применение таблиц делает решение задач доступным и понятным для учащихся. Кроме того на этих задачах успешно отрабатываются интеллектуальные умения учащихся (анализ, синтез, аналогия, обобщение, конкретизация и т. п.).
-
Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2011
В статье представлен урок с учётом требований ФГОС. На данном уроке формируются УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные).
-
Урок по теме "Задачи на части" 2024
Цели урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.
-
Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3" 2008
Урок математики по теме «Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. проводится в разделе «Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией.
-
Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Интеграл" 2008
Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления.
-
Урок по теме "Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2013
Тип урока: повторительно-обобщающий. На следующем уроке предполагается контрольная работа. Мотивация изучения темы обеспечивается за счет применения ИКТ, различных видов заданий и деятельности. Цель урока: повторение понятия "интеграл", отработка умений вычислять интегралы, решение разнообразных задач.