Математика
-
Урок по наглядной геометрии "Графы" 2011
Цель данного занятия – дать учащимся представление о графах и его элементах, показать на примерах возможности применения графов для решения задач и перевода условия задачи на язык теории графов.
-
Урок по наглядной геометрии "Симметрия помогает решать задачи". 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "симметрия", научить решать задачи. Включает в себя историческую справку, изучение нового материала, решение задач.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Измерение длины, площади, объема" 2009
На уроке учащиеся учатся работать в группах, формируют у себя навыки сравнительного анализа. Учащиеся могут показать свои знания в таких областях, как литература, история, география, природоведение.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Равносоставленные фигуры" 2003
Методическая разработка курса наглядной геометрии для 5-го класса по теме "Равносоставленные фигуры"
-
Урок по подготовке к ЕГЭ "Площади фигур" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по подготовке к ЕГЭ. Развивает внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и воспитывает стремление к достижению поставленной цели, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
-
Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений" 2012
Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях ЕГЭ. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих.
-
Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов" 2009
Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии.
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" в 5-м классе по теме "Великий квадрат не имеет пределов" 2012
Одной из тем курса "Наглядная геометрия" является искусство оригами. Создание из листа бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение, формирует пространственное мышление, а также развивает координацию движений пальцев. Квадрат в оригами выступает как оригинальный конструктор, его можно трансформировать бесконечно. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" по теме "Великий квадрат не имеет пределов". 5-й класс 2012
Искусство оригами – складывание из бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение. Формирует пространственное мышление, развивает координацию движений пальцев. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок по статистике для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по статистике для 7-го класса проводится в форме ролевой игры. Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; показать практическую направленность статистики; развивать навыки работы в группе; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
-
Урок по теме "Алгебраический способ решения задач" 2012
В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к решению интересных нестандартных задач практического характера.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии" 2008
В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2011
С помощью презентации, используемой на уроке, можно быстро повторить пройденный материал и показать, как правильно оформить решение задач. Применение диска "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" даёт возможность не только увидеть, но и услышать голос за кадром. А информация, полученная через сенсорные пути, усваивается лучше и сохраняется дольше.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цель урока: знакомство с новым понятием «арифметическая прогрессия», формулами для нахождения n-го члена арифметической прогрессии и суммы n первых ее членов. Презентация к уроку содержит анимацию, позволяющую в интерактивном режиме проводить проверку знаний учащихся. На уроке используется тренажер, благодаря которому отрабатываются изучаемые на уроке формулы.
-
Урок по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Урок алгебры в 8-м классе сопровождается презентацией, служит закреплению практических умений и навыков при вычислении квадратного корня; расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс") 2011
Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме.
-
Урок по теме "Векторы в пространстве" 2013
Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах.
-
Урок по теме "Вероятность события" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятием вероятности события; ввести формулу для нахождения вероятности в некоторых ситуациях (когда можно предсказать вероятность без проведения опытов); научить вычислять вероятность события; показать применение этих знаний в жизненных ситуациях на примере игры.
-
Урок по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2013
На уроке математики вводится понятие "взаимно обратные числа". Цель урока: сформировать умение находить взаимно обратные числа; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся
-
Урок по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Преследуются такие цели, как закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений, умение строить графики и читать их, развитие логического и творческого мышления учащихся.
-
Урок по теме "Взаимное расположение прямых на плоскости". 6-й класс 2012
Урок объединяет два понятия (параллельные и перпендикулярные прямые), объясняет материал в классе, учащиеся которого проявляют повышенный интерес к математике.
-
Урок по теме "Виды треугольников" с презентацией. 5-й класс 2012
Урок знакомит с новыми знаниями, ученики самостоятельно определяют признак, по которому называется вид треугольника. Конструируют модели треугольников, работая в парах, чертят, дают названия каждому треугольнику.
-
Урок по теме "Возрастание и убывание функций. Экстремумы". 10-й класс 2014
Урок подготовлен с ИКТ в виде презентации Power Point. Школьники систематизируют знания по теме, тренируют навыки работы с графиками, повторяют понятия четной и нечетной функции, вид графика и свойства тригонометрической функции синус.
-
Урок по теме "Все действия с десятичными дробями. Повторение". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие интеллектуальных умений при решении практических задач, пространственного воображения, геометрического мышления, математической речи, самостоятельного добывания знаний; воспитание сознательного отношения к учебе.
-
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 2013
Урок проводится в игровой форме на материале о жизни и открытиях ученых математиков XX века. Урок не только повторяет действия с обыкновенными дробями, но и расширяет кругозор учащихся, повыгает интерес к математике; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну.
-
Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2013
В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме «Интеграл».
-
Урок по теме "Вычисление производной" 2007
Урок по теме "Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке.