Математика
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа" 2009
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2018
Цель урока: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Задачи урока: научить решать уравнения.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Делители и кратные" 2006
В данной работе представлена разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Делители и кратные" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: систематизировать имеющиеся у учащихся знания понятий "делителя", "кратного", "общего делителя", "общего кратного", ввести соответствующие обозначения; развивать внимание, исследовательские умения, речь.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы "Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н.Я. и др.
-
Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией) 2008
Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме "Деление с остатком" 2008
На уроке использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.
-
Урок по математике в 5-м классе. Тема: "Деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также для отработки навыков и умений.
-
Урок по математике в 6-м классе 2009
Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся.
-
Урок по математике в 6-м классе "Графики в повседневной жизни" 2023
Цели урока: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
-
Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе" 2010
Данный урок занимает важное место при изучении темы «Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий.
-
Урок по математике в 6-м классе "Проценты и семейная математика" 2009
Урок посвящен году семьи. Рроект подготовлен вместе с учащимися 5–6-х классов по различным темам математики.
-
Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на совместную работу" 2012
В разработке урока предлагается решение задач на «совместную работу» арифметическим методом.
-
Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на увеличение в несколько раз и нахождение суммы" 2008
В специальной (коррекционной) школе обучаются дети с недостатками в развитии. Проблемы методов обучения этих детей сегодня приобретают все большее значение. У детей с ограниченными умственными возможностями обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Опыт показывает, что школьники справляются с решением задач, если они составлены на основе действий с реальными предметами. Чтобы облегчить поиск арифметического действия, необходимо использовать вспомогательную модель. Для воссоздания ситуации в условии задачи можно использовать чертеж-схему, который обеспечивает переход от текста задачи к соотнесению определенного арифметического действия и математической модели.
-
Урок по математике в 6-м классе на тему "Модуль числа" 2009
Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо прочное знание его определения и алгоритма нахождения. Предлагаемый урок проводится с применением компьютера и мультимедийной установки. Уроки, проведенные с применением компьютерной презентации, помогают лучше усвоить материал, повышают эффективность и качество обучения.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями" 2007
В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Измеряем длину окружности" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 6-м классе с применением компьютерной презентации, с использованием программы “Живая геометрия” и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку).
-
Урок по математике в 6-м классе по УМК Н.Я. Виленкина "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Интегрированный урок (математика + экология) с использованием ИКТ проводится в 6-м классе перед изучением темы «Дробные выражения». Цели урока: повторить все действия с обыкновенными дробями, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, с растениями, занесёнными в Красную книгу Ростовской области.
-
Урок по математике в 6-м классе. Тема: "Деление" 2007
На данном уроке учитель знакомит учащихся с правилами деления положительных и отрицательных чисел. По плану этот урок дается в марте, поэтому все этапы урока были связаны с темой весны и марта.
-
Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005
Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.
-
Урок по математике в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности" 2008
Перед детьми ставится проблема: вывести формулы - квадрат суммы, квадрат разности. На уроке используется групповая работа и индивидуальная.
-
Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу.
-
Урок по математике в 8-м классе. Тема: "Решение квадратных уравнений" 2010
Этот урок - завершающий в цепочке уроков, посвященных решению квадратных уравнений. Главной его особенностью является выбор способа решения квадратного уравнения. Эффективность урока обусловлена тем, что внимание учащихся сосредоточено на поиске способа решения квадратного уравнения.
-
Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода 2009
Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат.
-
Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс 2010
В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту «Начальная школа XXI века» «Числовые выражения».
-
Урок по математике во 2-м классе 2010
Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму.
-
Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения" 2008
Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). ИКТ можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.
-
Урок по математике для 5-го класса по теме "Проценты" 2009
В ходе урока демонстрируется презентация и проводится проверочная работа.
-
Урок по математике для 6-го класса "Противоположные числа" 2021
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.