Математика
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Построение графика квадратичной функции 2010
Данный урок является итоговым в серии уроков по теме "Построение графика квадратичной функции". Итогом рассмотрения квадратичной функции и ее свойств является простой алгоритм построения графика этой функции, который в дальнейшем используется при решении квадратных неравенств.
-
Построение графика квадратичной функции 2009
Ученики совершенствуют навыки построения графиков квадратичной функции с использованием модели координатной плоскости, которая способствует более эффективному усвоению данной темы. Особое внимание уделяется формированию умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей.
-
Построение графика квадратичной функции (9-й класс) 2010
Цель урока – повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции и научить строить график квадратичной функции.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Урок проводится с целью систематизации знаний учащихся, полученных при изучении квадратичной функций; развития математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли; развития навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений. В классе учащиеся имеют одинаковую математическую подготовку, за исключением одной ученицы. В ходе урока для нее были подобраны индивидуальные задания на всех этапах.
-
Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне) 2011
В данной методической разработке на примере темы «Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000.
-
Построение графика функции y = a(x–m)² + n 2012
На занятии рассматривается параллельный перенос (сдвиг вдоль оси Ох и оси Оу) графика функции у=ах². Сопровождается презентацией.
-
Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x). 10-й класс 2016
Предлагаю урок "открытия" нового знания по алгебре в 10-м классе, на котором реализуется системно-деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагается раздаточный материал, оценочный лист.
-
Построение графика функции у = f(х+t)+m, если известен график функции у = f(х). 8-й класс 2012
Цели урока: обучить учащихся алгоритму построения графика функции у = f(х + t) + m по известному графику функции y = f(х) на основе квадратичной функции.
-
"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика) 2011
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков).
-
Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля 2007
Данная работа предусматривает исследование четырех типов задач построения графиков квадратичной функций, содержащих знак модуля, с последующей обработкой их на компьютере в программе MS Exel на нескольких дополнительных занятиях. В ходе работы получены практические выводы, которые могут быть полезны при построении графиков функции с модулем.
-
Построение графиков линейной и квадратичной функций 2008
В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций.
-
Построение графиков сложных функций 2009
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики и старшеклассникам. Умение изображать графически функциональные зависимости важно для успешного неформального усвоения курса школьной математики, здесь формируется соответствующая интуиция, развивается логика и культура использования функциональных обозначений и методов.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
«Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2014
Представлена общая схема исследования функций с пояснениями и примерами. Проведено исследование квадратичной и тригометрической функций.
-
Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel 2013
Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: «Создание и форматирование электронной таблицы», «Типы и форматы данных», «Встроенные функции», «Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики.
-
Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований 2011
Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций.
-
Построение графиков тригонометрических функций с помощью системы Maxima". 11-й класс 2019
Цель урока: рассмотреть поведение графиков тригонометрических функции, используя такие преобразования как параллельный перенос, растяжение, сжатие от оси х; научиться строить графики известных функций, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач. Использование презентации позволяет улучшить наглядность изучаемого материала, что способствует развитию познавательного интереса к предмету.
-
Построение графиков уравнений, содержащих модули 2014
Урок формирования новых знаний рассчитан на учащихся 8‒9-х классов, формирует умение строить графики уравнений, содержащих модули, линейно-кусочным методом. На уроке пошагово рассматриваются примеры уравнений, содержащих модули, затем учащимся предлагается самостоятельно построить графики с последующей самопроверкой по образцу.
-
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля с использованием информационных технологий 2009
В статье описаны нестандартные методы решения заданий на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
-
Построение графиков функций путем элементарных преобразований 2011
Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач.
-
«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс 2015
Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию.
-
Построение графиков функций элементарными методами 2012
Изучение курса «Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах.
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2016
Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения.
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2009
На уроке были рассмотрены решения уравнений, содержащих знак модуля, различные способы построения графиков, содержащих знак абсолютной величины. Возможность математического анализирования воспитывает самостоятельность, способствует прочности усвоения материала. Многие задачи, решенные на уроке, выходят за рамки школьного курса.
-
Построение графиков функций, содержащих модуль 2007
На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули.
-
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля 2011
Урок-исследование проводится в компьютерном классе с локальной сетью или мультимедийным проектором, на каждом компьютере установлено учебное электронное издание «Математика 5–11», практикум. Программа содержит виртуальную лабораторию, которая позволяет строить график функции по формуле и выполнять над ним различные преобразования. На столах у каждого компьютера разложены бланки заданий и таблицы контроля участия в решении.
-
Построение и исследование графика квадратичной функции, содержащей модуль 2012
Урок повторения и закрепления нового материала проведён в технологии сотрудничества, позволяющей не только корректировать и систематизировать знания, но и развить коммуникативные способности, дать каждому ребёнку возможность самореализоваться.