Математика
-
"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками" 2009
Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал.
-
Показательный урок по математике. Тема урока «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2020
Цель урока: создать условия для продолжения работы над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
-
Поле математических чудес 2011
В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры.
-
"Поле чудес: великие математики". 8-й класс 2014
Проведение внеклассных мероприятий в форме игр с применением ИТ способствует не только углубленному изучению математики, но и активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес, расширяет кругозор. Данное мероприятие построено с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес». Задания для игры оформлены в виде презентации.
-
Полезная формула 2024
Теорема Пика не рассматривается в базовой школьной программе. Но, несомненно, она может облегчить решение задач на ОГЭ и ЕГЭ, в частности решение задания № 18 на экзамене в 9-м классе по нахождению площади фигуры, представленной на клетчатой бумаге. Теорема Пика помогает нам найти площадь фигуры, даже, без знания традиционных формул для нахождения ее площади. Главное условие использования теоремы Пика – вершины многоугольника должны располагаться в узлах клеток. Площадь фигуры на клетчатой бумаге можно вычислить, лишь, зная количество вершин у фигуры и количество узлов внутри нее.
-
Полет на планету "Миф" 2011
Математическая игра для седьмого класса. Внеклассное мероприятие, не требующее больших затрат времени и подготовки.
-
Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель» 2015
Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс.
-
Положительные и отрицательные числа 2021
Представлена презентация по теме "Положительные и отрицательные числа".
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок посвящен повторению, обобщению, расширению знаний по данной теме. Такой урок способствует умственному развитию, систематизирует знания учащихся, ориентирован на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия по сказкам Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес». Цель урока – повторение и обобщение знаний, умений учащихся, необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала. Урок направлен на развитие интереса к математике. Особенностью урока является поддержка каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен закреплению знаний о положительных и отрицательных числах. Урок проводится в форме игры. Учащимся предлагается стать сотрудниками научного института.
-
Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс 2008
На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа.
-
Польза и вред лайфхаков 2022
Получается, что математика должна приветствовать лайфхаки, так как все в ней стремится к упрощению, и сама цель математики – упростить взаимодействие с окружающим миром, который является бесконечно сложным. Однако тут кроется опасность. Каждый шаг, приводящий к упрощению вычислений в математике, понятен, обоснован и доказан, тогда как современные лайфхаки, зачастую, не объясняются, а просто выглядят как магия, которая почему-то работает именно так. Пользуясь такими приемами, человек скорее открещивается от понимания и рискует пройти мимо тех умений, которые сокращает лайфхак. В то же время, если разобраться и понять, как именно работает лайфхак, то наш мозг не теряет нужных навыков, а высвобождает время для других, более сложных действий. Мы же с вами стараемся повышать эрудированность и понимание происходящего, поэтому подробно разберем несколько лайфхаков, а вопрос о применимости оставим на суд читателя.
-
Полярные координаты. 10-й класс 2011
Презентация «Полярные координаты на плоскости» предназначена для работы на уроке в качестве дополнительного материала по теме «Тригонометрия» с целью расширения кругозора учащихся, углубления знаний по данной теме, совершенствования графических и вычислительных навыков.
-
Помочь пятикласснику 2011
В статье рассматривается проблема преемственности между начальной и основной школой. Пятиклассник еще продолжает оставаться младшим школьником, он нуждается в щадящих условиях. Использование на уроках средств ИКТ позволяет изучаемый материал представить более ярким, компактным, сделать акценты на зрительную память, задать нужный темп изучения нового материала и его закрепления.
-
Помощь при изучении тригонометрии в 10–11-х классах 2013
Изучение тригонометрии в 10(11)-м классе – один из наиболее сложных процессов в изучении математики. С целью более качественного усвоения учащимися знаний по тригонометрии я разработала карточки информаторы, алгоритмы, которые, помогут учащимся вспомнить нужную информацию и способы её применения.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Понятие "вероятность". Случайные события 2012
Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции "Пифагор" ШНОУ "Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: "Случайные события", "Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме "Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя.
-
Понятие "процент" 2014
Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Понятие алгебраической дроби. 8-й класс 2011
Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока.
-
Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
-
Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Урок математики с применением ИКТ 2010
Представлена презентация темы "Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса", которая дает возможность учащимся изучить данные понятия как самостоятельную часть тригонометрии, т.к. особые трудности учащиеся испытывают при вычислении обратных тригонометрических величин в заданиях, не связанных с решением тригонометрических уравнений.
-
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов 2012
Разработка урока содержит удобную систематизацию нового учебного материала, задания для закрепления пройденного, исторический материл, а самое главное – иллюстративный материал (презентация). Практика применения презентаций на уроках математики повышает эффективность учебной работы, помогает добиваться осознанного и прочного запоминания материала, содействует экономному расходованию учебного времени на уроке, прививает интерес к предмету.
-
Понятие дроби. Обыкновенная дробь 2022
Цель урока: сформировать понятие дроби.
-
Понятие логарифма 2011
На уроке ставилась цель отработать и запомнить определение логарифма.
-
Понятие о положительном и отрицательном числе 2008
Тема "Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры "Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры.
-
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007
Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.
-
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 2010
Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду.