Цели урока:
- Закрепление практических умений и навыков при вычислении квадратного корня
- Пропаганда здорового образа жизни
- Расширение кругозора учащихся
Ход урока
I. Устный счёт
Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот и соблюдайте правильное положение в течение урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Арифметический квадратный корень».
Начинаем урок с устной работы:
Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)
- Дайте, пожалуйста, определение арифметического квадратного корня.
- Как называется выражение, стоящее под знаком корня?
- Если а0, что можно сказать о выражении ?
- Какое равенство выполняется, если имеет смысл?
Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, в который входят понятия из курса алгебры и геометрии (слайд 1)
- Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны?
- Число, которое делят?
- Есть у функции?
- Для нас он, прежде всего, математик, живший в 6 веке до н.э. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой?
- Квадратный корень из 81?
- Есть и у уравнения, и у растения?
- Наименьшее натуральное число?
Мы получили слово «Здоровье». Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Но сегодня, к сожалению, среди подростков распространена такая вредная привычка, как курение. Многие подростки считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей нет. Так ли это на самом деле, мы сейчас узнаем.
II. Решение задачи у доски
Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы (слайд 2) Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (слайд 3)
56:100*15=8,4 г.
56-8,4=47, 6 лет – средний возраст курящих детей
III. Решение по карточкам в тетради
На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание.
Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т | М |
2 | 72 | 12 | 80 | 1,1 | 9 | 24 | 7 | 35 | -0,1 | 1 | 3,6 | 16 | 18 | 0,1 | 0,2 | 17 | 95 |
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
|||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
(слайд 4) Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Есть такая притча:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.
В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это пониженная двигательная активность, чтобы она нас не посетила, объявляется музыкальная физкультминутка
IV. Физкульминутка музыкальная
(слайд 5)
V. Помни!
(слайд 6)
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
VI. Задача
(слайд 8) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
VII. Самостоятельная работа
(слайд 9)
А) Запишите числа : 0,25 ; 7; -4; ; 0; 6
Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь квадратный корень
Б) Чему равен ; ; ;
В) Вычислите: -+11,5; *
Г) Имеет ли смысл выражение: -;
Взаимная проверка (слайд 10)
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
VII. Работа по учебнику №305 (дополнительно)
VIII. Итог урока
Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя?
(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться) Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?
IX. Домашнее задание
(слайд 11)
П.12, д/м С-12 стр 66 (5.7.8.)
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.