Цели урока:
Образовательная:
- систематизировать изученный материал в основной школе по теме: "Площадь многоугольника";
- закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;
- показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;
- решить задачи из открытого банка заданий ЕГЭ.
Развивающая:
- развивать вычислительные навыки;
- формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Воспитательная:
- воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;
- учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;
- воспитывать стремление к совершенствованию знаний;
- психологическая подготовка к ЕГЭ.
Задачи урока: отработка основных знаний, умений и навыков по теме.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- карточки с творческими заданиями;
- сводная таблица для каждой из групп для составления сметы.
Ход урока
I. Оргмомент
Класс делится на три группы и выбираются три консультанта.
- Приветствие учащихся.
- Пожелания успехов.
Тема урока: (слайд 1)
Цель урока: подготовка к ЕГЭ.
Задача урока: систематизировать знания, умения и навык по решению задач на вычисление площадей различных плоских фигур.
II. Постановка проблемы
(обращение к учащимся дизайнера) (Приложение речь) (Слайды 2-9)
III. Повторение
- Поставить формулы площадей поверхности тел в соответствие с чертежами. (Выполненные работы сдаются консультантам на проверку, работы консультантов проверяет учитель.) Приложение таблица для учеников, Приложение Задание для консультантов
- Проверь себя (слайд 10) Приложение таблица действительная
IV. Практическая часть урока
Творческая работа в 3-х группах (по карточкам). Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
- Каждой группе предоставляются чертежи планов комнаты, необходимо вычислить площадь пола, потолка, натяжного потолка, стен, текстиля на окна, а так же стоимость материалов. При подсчетах повторяются следующие темы: решение задач на проценты (В1), задание на анализ данных (В3), площадь фигур (В3), площади поверхности тел (В9).
- .Консультанты выполняют свои задания по вычислению площадей поверхности тел и затем отвечают на вопросы своей группы.
Защита полученных ответов в группах, заполнение сводной таблицы, (слайд 11), подсчет общей сметы трех помещении, решение поставленной проблемы.
V. Итог урока
- Обобщение.
- Выводы.
- Мнения учащихся об уроке.
VI. Д/з
составить творческую задачу на вычисление площади плоской фигуры.