Математика
-
Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями.
-
Урок по теме "Координаты на прямой" 2010
Данный конспекта урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М: «Мнемозина», 2010.
-
Урок по теме "Критические точки функции. Необходимое условие экстремума". 10-й класс 2014
На уроке вводится понятие критических точек функции, точек экстремума; доказывается необходимое условие экстремума; отрабатываются навыки отыскания экстремумов функции.
-
Урок по теме "Линейная функция и ее график" 2013
На уроке у учащихся закрепляется умение читать и строить графики, определяется взаимное расположение графиков линейных функций; развивается умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Урок по теме "Логарифм, его свойства" 2010
Разработка урока по теме "Логарифм, его свойства" + презентация. Для НПО, 1-й курс, тип А общеобразовательной программы.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция" 2012
Урок разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и содержит материал для базового и профильного уровня. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Материал урока развивает мыслительные операции в сравнении, сопоставлении, обобщении, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся.
-
Урок по теме "Логарифмы" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по алгебре и началам анализа. 10-й класс 2009
Технологические процессы можно описать математическим языком с использованием логарифмов. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через текст, ориентирована на возможность применения математической модели к познанию мира. Составление кластера и синквейнов способствует развитию творческих способностей у детей.
-
Урок по теме "Логарифмы. Основные свойства логарифмов" 2012
На уроке демонстрируется использование групповой формы работы при изучении нового материала. Формируются основные учебно-познавательные и общекультурные компетенции, при этом используются различные формы деятельности обучающихся: работа с таблицами, со справочными материалами, со SMART-доской, с персональными компьютерами. Формируются навыки самопроверки и взаимопроверки.
-
Урок по теме "Масштаб" 2011
Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011
На уроке осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства – все это включает в себя основные требования к современному уроку.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Масштаб".
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011
В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности.
-
Урок по теме "Математика и Древний Египет" 2009
На уроке показано происхождение геометрии в Древнем Египте из практических потребностей людей: при строительстве пирамид, храмов, гробниц и т.д., при занятии сельским хозяйством; знания по математике требовались и в ремесленном деле. Домашние задания по математике и истории носят творческий и поисковый характер.
-
Урок по теме "Математика и оборона нашей страны" 2009
Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики.
-
Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс 2013
Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии.
-
Урок по теме "Математика сильна и красива" 2008
Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии.
-
Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс 2010
Учащиеся работали по теме проекта в течение четырех календарных месяцев, а затем проходила его презентация на сдвоенных уроках. Предлагается вариант урока на тему "Математическая культура" с компьютерной презентацией.
-
Урок по теме "Математические свойства последовательности Фибоначчи" 2010
Последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число (начиная с 3-го) равно сумме двух предыдущих, известна уже более 800 лет. Цель нашего урока – познакомить учащихся с математическими свойствами последовательности Фибоначчи и превратить работу над исследованием этих свойств в увлекательный процесс поиска математических закономерностей в мире, который нас окружает.
-
Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни.
-
Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов" 2011
Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме «Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий.
-
Урок по теме "Методы решения задач с параметрами" 2013
Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные.
-
Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс 2008
Урок является основополагающим в теме «Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества.
-
Урок по теме "Методы решения уравнений". 11-й класс 2013
Урок является обобщающим по данной теме. Упражнения, предлагаемые обучающимся для решения в группах, составлены по степени сложности, каждый ученик может определить для себя уровень сложности выбираемого примера, может решать примеры самостоятельно.
-
Урок по теме "Многоугольники" 2013
На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника.
-
Урок по теме "Множества точек на координатной плоскости " 2009
В ходе урока используется компьютерная презентация PowerPoint. Это позволило добиться успеха в развитии познавательного интереса, активизировать внимание учащихся и повысить работоспособность.
-
Урок по теме "Модуль", 9-й класс 2009
Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме "Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме "Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений".
-
Урок по теме "Модуль". 6-й класс 2010
Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля.
-
Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" 2008
Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.