Тема: «Статистические характеристики».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по теме «Статистические данные»
- Показать практическую направленность статистики.
- Развивать навыки работы в группе.
- Создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
- Обработка статистических данных.
- Наглядная интерпретация статистической информации.
Предварительная подготовка:
На предыдущем уроке я представилась учащимся
как генеральный директор шоколадной фабрики.
Ребятам была продемонстрирована презентация, с
помощью которой мной была рассказана история
создания фабрики, о ее продукции, а так же данные
по прибыли производства, расходах, количестве
изготовляемой продукции за разные отрезки
времени, оборот продукции. Презентация содержала
построенные диаграммы и графики, наглядно
представляющие всю статистическую информацию.
На этом же уроке все учащиеся самостоятельно
разбились на группы. Каждой группе было
предложено представить «свое производство»,
провести анализ доходов, оборота продукции и т.д.,
а так же интерпретировать статистическую
информацию. Я же, как инвестор, должна была то
предприятие, которое сделает более подробный
анализ своей работы и заинтересует своей
деятельностью.
Форма представления произвольная: плакаты, презентации, модели и проч.
ХОД УРОКА
Были представлены 3 компании:
- Картинная галерея.
- Автомобильный завод.
- Парфюмерный завод.
Хочется отметить, что каждая команда выбирала направление своей работы самостоятельно. Учащиеся представляющие картинную галерею занимаются в художественной школе, команда, выбравшая автомобили, состояла в основном из мальчиков, интересующихся автомобилями, третья команда состояла в основном из девочек, и выбрала парфюмерию.
В каждой работе были представлены история
создания и развития кампании, статистические
данные о ежемесячных доходах предприятия,
среднемесячный доход за год, а так же анализ
финансового роста за все время существования
предприятия. Приведены данные о производимой
продукции и ее реализации.
Для реализации ребята использовали такие
характеристики как: среднее арифметическое,
медиана, размах, мода. Все данные были из таблиц
были наглядно интерпретированы: построены
диаграммы ( столбиковые, круговые) и графики.
Каждому выступающему были заданы интересующие
других учащихся вопросы.
Такая форма работы вызвала большой интерес у
учащихся. Каждая команда, помимо плакатов и
презентаций, представила свою продукцию.
Парфюмерный завод предложил дегустацию
ароматов. Автомобильный завод представил
несколько моделей машин, разработанных и
нарисованных одним из участников команды.
Картинная галерея оформила свою презентацию
работами Прамзиной А., одной из участниц команды.
Все команды серьезно и ответственно подошли к
подготовке. Была видна именно групповая работа.
Во время презентации работ каждый учащийся был
задействован.
Данный урок позволил ученикам не только
систематизировать знания, но и наложить их на
свои увлечения. Все представления фирм
сопровождались интересными рассказами, особенно
выступление команды, представляющей парфюмерную
фабрику, вызвал живой интерес у слушателей.
Урок прошел очень живо и интересно.