Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; выявить итоговые уровни знаний и умений по теме.
Развивающие: расширение кругозора учащихся по теме, интереса к нестандартным задачам, развитие интереса к предмету через решение задач практического и прикладного характера.
Воспитательные: работа над развитием у учащихся умения правильной оценки и самооценки, сотрудничества и взаимопомощи, работа над формированием культуры умственного труда. Развитие наблюдательности, сообразительности, самооценку.
План урока.
1. Вспомним, что мы знаем о них.
2. Сходство и связь между ними.
3. Проверим зрительную память.
4. Это занимательно!
5. Интересные ситуации.
6. Смекни! И познай радость умственного труда.
7. Задачи практического характера.
8. Все ли получилось так, как задумали.
9. Подумаем дома.
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас обобщающий урок по теме: “Арифметическая и
геометрическая прогрессии”. Я надеюсь, что сегодня мы углубим знания по данной
теме, обогатим память новыми фактами, убедимся на примерах о применении
прогрессий в повседневной жизни.
Друзья мои! У нас с вами немного времени. Работаем в быстром темпе, на высоком
уровне сложности, идя от успеха к успеху, осознавая ход наших умственных вв
действий. Пусть лейтмотивом нашего урока будет обращение к учителям Василия
Александровича Сухомлинского «Дайте ребенку радость умственного труда».
План нашего урока на доске. У меня нет сомнения, что в каждом из вас заложен небесный дар и на этом уроке вы сможете развернуть и проявить его. У нас с вами обязательно все получится. Помните, что я рядом с вами.
Хотелось, чтобы этот урок стал уроком доброжелательных отношений, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставило бы нам радость и помогло проявить собственную индивидуальность.
Любовь к ребенку должна быть действенной. И одним из важнейших проявлений любви к ребенку – дать ему радость труда, радость успеха в учении, радость познания. Тогда обязательно появится вдохновение и желание учиться. Одухотворять урок нужно заданиями, которые вырабатывают у ребенка привычку красиво мыслить. Попробуем вместе с вами продемонстрировать это на нашем примере.