Халидя Якубовна Гильмутдинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по математическим представлениям в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 5" 2024
Цель урока: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ 2023
В статье обобщен практический опыт использования дидактических игр в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ. Представлена классификация дидактических игр по критерию их влияния на познавательные способности детей с ОВЗ. Обоснована целесообразность применения дидактических игр как средства развития познавательных способностей детей с ОВЗ.
-
При интеллектуальных нарушениях у детей оказывается нарушенной уже первая ступень познания - восприятие. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в применении современных эффективных педагогических технологий. Среди современных педагогических технологий важное место занимают игровые технологии. Именно данные технологии отвечают возрастному стремлению детей к игре, за счет чего способны активизировать познавательную деятельность детей с нарушениями интеллекта.
-
Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта 2016
Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.
-
Особенности развития словаря у школьников с нарушением интеллекта 2015
Статья посвящена развитию речи детей с нарушением интеллекта. Раскрываются причины нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Определено, какое коррекционное значение имеет обогащение словарного запаса для этой группы учеников.
-
Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.