Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Девиз урока: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. А. Франс

Цели урока:

  • образовательные - обобщить и систематизировать знания по теме;
  • развивающие - через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • воспитательные - прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование:

  • Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • CD-диск с презентацией.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Урок сопровождается презентацией.

Учащимся сообщается тема урока, ставятся перед ними определённые цели. Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания по теме “Сложение и вычитания натуральных чисел”. И поможет нам в этом русская народная сказка “По щучьему велению”.

II. Повторение и закрепление знаний.

1. Устная работа (слайд 4, 5, 6).

Игра “ЛОТО” У каждого ученика на парте в конверте лежит набор карточек с формулами, выражающих свойства сложения и вычитания. Задача: правильно составить формулу и какое свойство она обозначает. Учащиеся проводят взаимопроверку. Затем проверяют с помощью слайда.

2. Устные упражнения (выполни действия и составь слово) (слайд 8).

72:8 + 2x5 =

8?8 - 7x9 =

6?3 +2 =

56: 8x3 =

64: 8 + 40 : 4 =

45 : 9 + 30 :3 =

Т

А

С

Н

Р

У

20

1

19

15

18

21

Решив примеры должно получиться слово “Сатурн”.

Работа коллективная. Каждый ученик решает по одному примеру и выбирает ту букву, которая соответствует получившемуся ответу.

3. Устная контрольная работа (слайд 9).

Учащиеся решают примеры. Получив ответ, узнают, какой из кошек поклонялись древние индейцы.

4. Работа у доски. (Слайды 10, 11, 12, 13)

На столе лежат карточки, в виде чешуек рыбы. Ученик выходит к доске, берет со стола карточку и решает задание на доске. Идет подготовка к контрольной работе.

Реши уравнение:

X + 32 =68

76 – y = 24

Вычисли, выбирая удобный порядок  действий:

7231+1437+563

(964+479)-264

Найди значение выражения:

c-n. Если c=80.n=30

340+k – 240 , если k=87

Реши задачу с помощью уравнения:

В санатории 97 отдыхающих. После того как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих Сколько отдыхающих уехало на экскурсию?

На отрезке DE=25см отметили точку L такую, что DL=19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.

5. Минутка отдыха. (Слайд 14. Физкультминутка по музыку)

Волшебный сон.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают….
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются….
Дышится легко… ровно…глубоко…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем….
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

6. Словарный диктант (слайд 15).

Запишите, как называются:

  1. Числа, которые складывают.
  2. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
  3. Число, которое вычитают.
  4. Сумма длин сторон многоугольника.

Свойство сложения 5+7=7+5.

Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.

Число, которое вычитают.

Число, которое получают в результате сложения.

7. Решить уравнения Самостоятельная работа. (Слайд 15, 16,17)

(y+14)-89 =90

(44-y) – 13 = 27

8. Разгадать кроссворд.

III. Рефлексия. (Слайд 20)

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Готовы ли вы к контрольной работе?

IV. Итог урока. (Cлайд 21)