План урока.
Образовательные цели:
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (работа с разными типами текста);
- Формирование у учащихся навыков измерения длин, площадей и объемов различных геометрических объектов;
- Содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
- Дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения
Развивающие: развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.
Тип учебного урока: учебное занятие – практикум по формированию
Форма проведения: групповая работа
Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Задача учителя: минимум информационных функций, максимум управленческой деятельности
Приемы преподавания: сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ, оценка, анализ известных фактов, управление исследовательской деятельностью
Приемы учения: осознание учебной задачи, самостоятельные обобщения по частным вопросам, составление плана самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением, обобщение по проблеме в целом.
Дидактические материалы и оборудование: компьютеры, проектор, справочный материал, пакет документов Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение4
Этапы урока (приложение 5).
- Подготовка к восприятию темы урока. Постановка цели урока.
- Работа в группах.
- Представление и защита результатов своей деятельности.
- Подведение итогов.
- Оценивание своей деятельности.
- Задание на дом.
Ход урока.
1. Подготовка к восприятию темы урока.
Учащиеся делятся на группы: Длина, Площадь, Объем.(для каждой группы готовится отдельный пакет документов).
Постановка цели занятия:
Учащиеся записывают дату и тему урока.
Определяют цели урока:
Учиться измерять длины, площади, объемы различных геометрических объектов;
Анализ исторической справки по данной теме;
уметь выделять узловые моменты своей деятельности, анализировать результаты своей работы и других групп;
Продолжить учиться логически, строить свой ответ.
Учитель: (Приложение 1- презентация).
Я прошу прочитать вас пословицы и поговорки на экране.
О чем в них идет речь?
(Учащиеся отвечают: различные единицы измерения).
Учитель: как вы думаете, почему сейчас не используются такие меры измерения?
(Учащиеся высказывают свои предположения).
2. Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос с помощью мини-исследования.
Каждая из групп имеет свой план работы и пакет документов.
Прошу каждую группу ознакомиться с документами.(1 мин).
Группа 1: Измерение длины (приложение 2)
Оборудование: Линейка, рулетка, нитки.
Основная задача:
Измерить длину ободка подноса.
Группа2: Измерение площади (приложение3)
Оборудование: Линейка, палетка, карточки с изображением фигур.
Основная задача:
Измерить площадь, которую занимают на изображении тигрята.
Группа 3: Измерение объёма(приложение 4).
Оборудование: линейка, мензурка, кусочек сахара, мерный стакан, рис, коробка со скрепками.
Основная задача:
Как узнать, сколько зерён риса помещается в стакане?
План работы групп:
- Изучение исторической справки.(7 мин).
- Изучение теоретического материала.(7 мин).
- Экспериментальные задания. (15 мин).
- Подготовка доклада.(7 мин).
- Выступление.(5 мин).
- Оценка деятельности.(2 мин).
.3. Учитель: Каждая группа предлагает решение задачи, обосновывая свои выводы, при этом имеет возможность ответить на вопросы аудитории, уточнить свои позиции и аргументы.
Учащиеся представляют свои доклады.
4. Учитель: По окончанию работы учитель предлагает проанализировать свою деятельность (заполнить лист оценивания)
Учащиеся оценивают свою работу в группах.
.5. Домашнее задание: Учебник: изучить п 10-11, письменно стр50 № 4
Литература:
- И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия,5-6 классы, ООО «Дрофа»,1998