Математика
-
Урок-презентация по математике в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2010
Цель урока: усвоить понятие "степень числа", овладеть умениями и навыками по выполнению действий со степенями. Использование анимации позволяет повысить интерес к уроку. На уроке выполняются разные виды творческих заданий, для этого используется групповая работа, работа в парах.
-
Урок-презентация по математике по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел". 6-й класс 2012
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел готовит учащихся к контрольной работе. Использован региональный компонент, межпредметные связи. Урок ориентирует, диагностирует и контролирует. Ученики чувствуют себя комфортно, учитель сотрудничает, избегает перегрузок детей. Развивается личность ребенка, обогащается нравственными ценностями.
-
Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков" 2008
Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля.
-
Урок-презентация по теме "Квадратичная функция и ее свойства" 2008
Урок - презентация по теме "Квадратичная функция и ее свойства" позволяет повторить ал- горитм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. В ходе урока учащимся предлагается выполнить два теста с последующей самопроверкой.
-
Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2012
Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету.
-
Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся не только совершенствуют навыки сложения и вычитания смешанных чисел в различных упражнениях, но и знакомятся с башнями Московского Кремля.
-
Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции" 2010
Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру.
-
Урок-презентация проекта по теме "Соборная площадь Московского Кремля: история и математика" 2013
Московский Кремль – символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира. Урок соединяет две науки: математику и историю. Он наглядно показывает как математика, обогатившись историей, может стать увлекательней, а история, в свою очередь, выиграет, опираясь на язык цифр. На уроке подробно говорится о Соборной площади Кремля, и как она и её святыни связаны с православной церковью и российскими патриархами.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике" 2008
Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии.
-
Урок-проблема "Степенная функция. Равносильные уравнения" 2003
Содержание школьного курса математики группируется вокруг нескольких стержневых линий, одной из которых является "Урaвнения". Теоремы о равносильности уравнений и неравенств в школьном курсе отдельным вопросом не рассматриваются, поэтому очень важно обозначить проблему, показать пути её решения на конкретных примерах, заложить у учащихся потребность "держать на контроле" равносильность при решении уравнений.
-
Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач" 2011
Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме "Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов.
-
Урок-проект "Движение по воде" 2012
Урок проводится в системе уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы «Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа.
-
Урок-проект "Задача одна — методы решения разные" 2009
Проектная деятельность – одна из инновационных форм обучения. Ее можно применить на уроках математики в профильных классах. В статье предлагается разработка урока-проекта по решению одной задачи различными способами. Он направлен на синтез-математических предметов, где стандартные задачи одной дисциплины решаются методами, характерными для другой.
-
Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения" 2014
Заключительный урок по теме «Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу.
-
Урок-проект "Реальная математика" 2016
Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта.
-
Урок-проект "Симметрия". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоение нового материала в активной форме. Во время урока применяется КСО – работа в группах, а также творческие задания и математический конкурс. Важно показать практическое использование понятия "симметрия" в математике и окружающей жизни. Занятие повышает у учащихся интерес к изучению математики.
-
Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников" 2010
Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии «Площади четырехугольников» провести урок-проект «Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи.
-
Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс 2014
Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся.
-
Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники" 2009
Использование ИКТ значительно повышает интерес учащихся к предмету. На данном уроке обобщающего повторения отрабатываются опорные знания, которые были использованы при первоначальном изучении материала. Основные цели урока: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач; развивать геометрическую интуицию и зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить работать в группе.
-
Урок-проект по математике "Системы счисления". 5-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся методы интеграции знаний из различных источников, добиться эффективной работы в группах, познакомиться с историей появления систем счисления, узнать принципы построения различных систем счисления и области их использования, получить необходимые навыки групповой работы с различными источниками информации.
-
Урок-проект по теме "Практическое применение прогрессии" 2008
На данном уроке учащиеся через задачи показали практическое применение темы «прогрессия» в окружающем нас мире и значимость данной темы. Урок призван реализовать связь знаний с практикой с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса.
-
Урок-проект по теме "Проценты" 2011
Тема является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое повторение основных вопросов по теме, решение трех основных задач, задач с практическим содержанием, а именно таких задач, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской деятельности человека.
-
Урок-проектная задача "Дроби вокруг нас" 2015
Цель работы: повысить интерес учащихся к теме «Обыкновенные дроби».
-
Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ.
-
Урок-путешествие "В стране многозначных чисел" 2010
Урок разворачивается в декорациях известной сказки «Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Урок-путешествие "Все действия с десятичными дробями". Математика, 5-й класс 2005
Урок-путешествие по теме «Десятичные дроби» относится к нетрадиционной форме проведения урока. Являясь итоговым занятием, на нём обобщаются и систематизируются умения и навыки выполнения всех действий с десятичными дробями. Нестандартные задания способствуют как развитию логического мышления и внимания, так и воспитывают чувство ответственности за выполнение поставленной цели.
-
Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд.
-
Урок-путешествие "Действие с дробями" 2010
Урок-путешествие "Действие с дробями" для учащихся 6-х классов. Данная разработка подходит для любого УМК по математике и легко может быть дополнена своими примерами.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок-путешествие по математике, на котором повторяется и обобщается изучаемый материал, стимулируется познавательная деятельность учащихся, развивается интерес к предмету.