Математика
-
Урок-проект по математике "Системы счисления". 5-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся методы интеграции знаний из различных источников, добиться эффективной работы в группах, познакомиться с историей появления систем счисления, узнать принципы построения различных систем счисления и области их использования, получить необходимые навыки групповой работы с различными источниками информации.
-
Урок-проект по теме "Практическое применение прогрессии" 2008
На данном уроке учащиеся через задачи показали практическое применение темы «прогрессия» в окружающем нас мире и значимость данной темы. Урок призван реализовать связь знаний с практикой с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса.
-
Урок-проект по теме "Проценты" 2011
Тема является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое повторение основных вопросов по теме, решение трех основных задач, задач с практическим содержанием, а именно таких задач, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской деятельности человека.
-
Урок-проектная задача "Дроби вокруг нас" 2015
Цель работы: повысить интерес учащихся к теме «Обыкновенные дроби».
-
Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ.
-
Урок-путешествие "В стране многозначных чисел" 2010
Урок разворачивается в декорациях известной сказки «Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Урок-путешествие "Все действия с десятичными дробями". Математика, 5-й класс 2005
Урок-путешествие по теме «Десятичные дроби» относится к нетрадиционной форме проведения урока. Являясь итоговым занятием, на нём обобщаются и систематизируются умения и навыки выполнения всех действий с десятичными дробями. Нестандартные задания способствуют как развитию логического мышления и внимания, так и воспитывают чувство ответственности за выполнение поставленной цели.
-
Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд.
-
Урок-путешествие "Действие с дробями" 2010
Урок-путешествие "Действие с дробями" для учащихся 6-х классов. Данная разработка подходит для любого УМК по математике и легко может быть дополнена своими примерами.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок-путешествие по математике, на котором повторяется и обобщается изучаемый материал, стимулируется познавательная деятельность учащихся, развивается интерес к предмету.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.
-
Урок-путешествие "Деление натуральных чисел". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся не только закрепляют навыки деления натуральных чисел, умения решать задачи и уравнения, но и знакомятся с некоторыми фактами из истории математики Древнего Египта.
-
Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс 2013
Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
На уроке в виде путешествия закрепляется умение работать с координатной плоскостью, повторяется решение уравнений, объясняется тема «Симметрия». Учащиеся работают в четырех разноуровневых группах, состав которых заранее оговорен, где выбираются капитаны, придумываются эмблемы и отличительные знаки на стол своей команды.
-
Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне.
-
Урок-путешествие "Линейная функция и ее график" 2003
Цель урока : повторить и закрепить материал по теме: " Линейная функция и её график"; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать взаимопомощь, чувство товарищества.
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.
-
Урок-путешествие "Математический калейдоскоп" 2012
Цели урока: расширить кругозор учащихся; сформировать умение мыслить логически, память, внимание, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; применять комбинированные знания в области математики, литературы, истории; воспитывать ответственность, умение работать в команде.
-
Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007
На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012
Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.
-
Урок-путешествие "По родному краю" 2009
Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Урок-путешествие "Полет на станцию "МиФ" по математике в 6-м классе (тема "Прямая и обратная пропорциональные зависимости") 2010
Урок в виде путешествия с презентацией. Можно использовать по другим темам, изменяя задания. Используются проблемные ситуации, развивающие задания на внимание, зрительную память и т.д.
-
Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние" 2003
Цель: закрепить знания о скорости, времени, расстоянии и умения решать задачи на движение; развивать логическое мышление; воспитывать внимание, выдержку. Вид урока: урок-путешествие.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Цель – использование элементов игровой технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке продолжается формирование знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; развиваются творческие способности; умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал; воспитывается учебно-познавательная активность учащихся; умение работать в парах для решения совместной задачи.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление" 2009
Представлена разработка урока-путешествия во 2-м классе. Дети совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи, развивается логика и мышление.
-
Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" 2011
Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения.