Математика
-
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 2007
Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний привлекает полнотой материала, охваченного повторением, и интересной организацией проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в виде теста с последующей самопроверкой на уроке.
-
Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс) 2008
Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.
-
Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа" 2007
Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс 2003
Открытый урок по курсу "Наглядная геометрия" 5-6-ой класс. Большое значение в развитии логического мышления учащихся имеет курс "Наглядной геометрии". Очень важно уже с 5-го класса научить учащихся изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Интуитивное исследование свойств геометрических фигур способствует развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать.
-
Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам" 2007
Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер.
-
Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2007
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». На уроке использованы мультимедийная презентация «Решение квадратных уравнений», справочная таблица, которая заполнялась в процессе работы учащихся над изучением темы «Квадратные уравнения».
-
Открытый урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Для разработки данного урока были использованы элементы адаптивной системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Данная система обучения предусматривает разные формы групповой работы: статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой; динамическая пара – группа из 4 человек, сидящих за соседними столами; вариационная пара – малая группа из 4 человек, где каждый работает то с одним, то с другим соседом. Большая роль на уроке отводится индивидуальной работе с учащимися.
-
Открытый урок по теме: "Решение неполных квадратных уравнений" 2006
На данном уроке учащиеся тренировались в решении неполных квадратных уравнений, опираясь на свою личную мотивацию.
-
Открытый урок по теме: "Решение тригонометрических уравнений и способы их решения". 11-й класс 2006
На уроке идет повторение всех способов решения тригонометрических уравнений и подготовка к ЕГЭ.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многочленов" 2006
"Сложение и вычитание многочленов". Урок алгебры в 7-м классе. Применение игровых моментов на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 2007
Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету.
-
Открытый урок по теме: "Трапеция" 2005
Базой урока является Учебно-Методический Комплекс «Живая геометрия» версии 3.1, который является обязательной составляющей школьной медиатеки у нас в республике. Комплекс оживляет урок, геометрия перестает быть сухой и малопонятной детям наукой. Данный урок позволяет наглядно, в интересной детям манере представить геометрическую фигуру и ее элементы. Показать в динамике условия трансформации трапеции одного вида в другой. Прорешать множество устных задач. Сформировать устойчивые навыки в построении трапеции и ее элементов.
-
Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005
Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).
-
Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2007
Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю.
-
Открытый урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2007
Умение применять формулы сокращенного умножения является базовым в школьном курсе математики, и от того, насколько успешно учащиеся освоят эти формулы, зависит успех дальнейшего изучения предмета. На уроке учащиеся получают возможность проверить уровень усвоения материала сообразно своим возможностям.
-
Открытый урок по теме: "Центральная и осевая симметрия в якутском орнаменте" 2006
Урок представляет собой интеграцию учебных предметов "якутская национальная культура" и "геометрия" для учащихся восьмого гимназического класса с эстетическим профилем. Главной целью на этом уроке было показать учащимся практическое применение знаний, полученных ими на уроках геометрии в различных сферах деятельности. В частности, при составлении орнамента суконной мозаики якутскими мастерами прикладного искусства.
-
Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний" 2009
Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач" 2008
Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Урок проводится с целью повторить простейшие показательные уравнения, осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений, научить применять показательные уравнения при решении химических задач.
-
Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Центральные и вписанные углы" и "Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Открытый урок с применением ИКТ в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Учитель знакомит учащихся с распределительными законами умножения. Учит упрощать выражения с применением этих законов. Ребята совершенствуют вычислительные навыки.
-
Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений" 2009
В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края.
-
Открытый урок-зачёт по геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы" 2007
Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point (Приложение 1), также используется раздаточный материал.
-
Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2008
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе 2008
Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся.