Цели урока:
1) понимать определение модуля;
2) применять свойства модуля при выполнении различных заданий.
1. Вступление: В младших классах и
на уроках геометрии мы уже встречались с
понятием модуля (длина отрезка, расстояние от
начала отсчета до заданной точки, абсолютная
величина) и его обозначением .
Вы уже знаете, что =5,
=3,
=0,
=2
.
То есть, мы уже говорили о модуле каких чисел? (рациональных). А с какими числами мы познакомились на прошлых уроках? (действительными). Что входит в понятие действительных чисел?
Приведите примеры!
2. Все точки, координатами которых
являются действительные числа, составляют
геометрическую фигуру. Какую? (координатную
прямую). А значит, свойства всех чисел должны быть
одинаковыми. Поэтому, как вы думаете, чему равно: ,
,
?
Итак, теперь мы можем дать определение модуля действительного числа.
Опр.: Модулем неотрицательного числа называют само число, а модулем отрицательного числа называют число ему противоположное
=
Записать определение в тетради.
Посмотрим, как вы усвоили определение модуля. У каждого из вас карточки с примерами на 4 варианта. Впишите ответы.
I вариант |
II вариант |
III вариант |
IV вариант |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Самооценка по ключу.
Оценка в табло учета.
Фамилия Имя |
Определение модуля 5 – “5” 4 – “4” 3 – “3” |
Математический диктант 8 – “5” 6,7 – “4” 4,5 – “3” |
Решение уравнений 3 – “5” 2 – “4” 1 – “3” |
Дополнительное задание |
ИТОГ |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
3. Свойства модуля:
0
=
=
=а
=
Записать свойства в тетради.
Задание для группы “Найди ошибку и исправь”.
1) =
-1 2)
=
-5 3)
=4-
4)
=
-2
5)=81 6)
=4 7)
=-25 8)-
=-64
Ответ:2)5-; 7)25
Оценка в табло учета.
4. Как вы думаете, в каких заданиях нам могут встретиться и пригодиться выражения с модулями? (вычислить, сравнить, упростить, построить, решить уравнение, неравенство, построить график).
Сегодня мы решаем уравнения с модулем. В группах работают консультанты, объясняют решение уравнений:
1)=0; 2)
=5,5; 3)
=2; 4)
=-2
Задание на 3 варианта (консультанты оказывают помощь в случае необходимости):
I вариант |
II вариант |
III вариант |
Консультант проверяет по ключу.
Оценка в табло учета.
5.1. Рефлексия урока.
5.2. Прошу дать самооценку по итогам урока (с помощью сигнальных карточек):
“красный”
– старался и понял;“синий”
– старался и не понял;“зеленый”
– не старался.6. Домашнее задание:§25 п.1,2 №852, 853;п.3,4*.