Цели урока
Образовательные
Повторение и обобщение пройденного
материала по алгебре и геометрии; установление
связей между знаниями, полученными на уроках, с
практическим их применением.
Воспитательные
Развитие интереса к предмету, развитие коллективного
творчества, взаимовыручки, умения применять
знания в новой ситуации.
Ход игры
Класс делится на две команды, каждая из которых садится за свой игровой стол.
Категории заданий (вопросов)
Разминка
Вопросы для 1-ой команды:
Какой формулой задаётся линейная функция?
Вопросы для 2- ой команды:
Чему равно произведение всех цифр?
Геометрия на местности
Описание маршрута
Ваш маршрут начинается в пункте “ Я ”. Далее по грибной просеке вы должны дойти до тропы, параллельной тропе рыбака и по ней выйдите к дому рыбака. От него вы пройдете по медиане треугольника, образованного равными по длине тропой охотника и заячьей тропой опять на грибную просеку, по которой под прямым углом к упомянутой медиане дойдете до места пересечения двух взаимно перпендикулярных тропинок. Далее ваш путь пройдет по катету треугольника, образованного тропой лосей и глухариным током до брусничного болота. Повернув от этого места к лысой горке, вы дойдете до развилки четырех троп, от которой вы повернете к месту отдыха: шалашу или дому лесника по ближайшему пути к этому месту. После отдыха вы направитесь к Круглому озеру и пересечете его на лодке, преодолев наибольшее расстояние по прямой. Оказавшись на лесном пляже, вы доберетесь по тропе, касающейся озера, до Кривой речки и по ней по течению на лодке приплывете в конечный пункт. Каждую букву, являющуюся пунктом вашего маршрута, обведите.
Причитайте полученное слово (с последней буквы к начальной).
Свойства степени.
1. К вам обращается за помощью президент одной из кондитерских компаний. При заключении договора 1-ы оптовый покупатель предлагает за партию продукции ((22)2)2 тысяч рублей, 2 2. А 2-ой покупатель 2 тысяч рублей. Когда нужно было принимать решение я оказался в затруднительном положении : какое предложение более выгодное? Или, может быть, покупатели предлагают мне одну и ту же сумму денег?
2. Является ли число 0,02519 • 4019 корнем уравнения у = х3 - 1?
3. Сравните с нулем значение выражения : (-(-(-6)2)3)5.
И в шутку и всерьез.
- Когда 15 + 19 = 10?
- У отца Мэри пять дочерей: Чочо, Чача, Чече, Чичи. Как зовут пятую дочь Мэри?
- В соревнованиях один из спортсменов обогнал бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию занимает теперь этот спортсмен?
- Теорема, не дающая возможность поторговаться?
- Теорема о несправедливом делении: одному что положена, а другому половину.
Когда – то всё начиналось.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках под Нижним Новгородом. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе.
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.
Что это за предмет?
Функции и их графики.
Командам предлагается задание: найти соответствие между формулой, задающей функцию, и графиком этой функции.
- у=( - х)2 Д. у=х3:х
- у= - 2х:2 Е. у=0,125 •( - 2х3)
- у= -х•х Ж. у=( - х)6:( - х)5
- у=х8:х5
Попробуй, докажи.
Командам предлагается задание: доказать “ Невероятное : 2 = 1 ” . Решение - разгадка софизма. Софизм в переводе с греческого языка “ уловка, выдумка, головоломка” - умышленное сложное заключение с замаскированной ошибкой. Игрокам нужно найти ошибку в следующих рассуждениях:
а = в ¦• а
а2 = ав ¦ - в2
а2 – в2 = ав - в2
( а – в) (а + в) = в (а – в): (а – в)
а + в = в , но
а = в
значит:
в + в = в
2в = в
2 = 1!?