Цели:
- Проверить умения и навыки приведения многочлена к стандартному виду.
- Начать выработку умения и навыков сложения и вычитания многочленов.
- Развивать у учащихся память, логическое мышление, познавательную активность, правильную устную и письменную математическую речь.
- Воспитывать способность к самооценке, организованность, высокую работоспособность, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: комплекты карточек “Домино”.
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка цели перед учащимися
II. Актуализация опорных знаний
1. Устно: (Фронтально)
1). Закончить предложение “Подобными называют слагаемые, имеющие …”.
2). Закончить предложение “Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на …”.
3). Привести подобные слагаемые.
а) 0,8m2 + 0,3m2 в) - x2 - x2 б) -7mх2 + 5mх2 г) bc2 - bc2
4). Сформулировать правила раскрытия скобок.
5). Раскрыть скобки.
-(а2 + 3 +2ab)
-(m2 - 6mn2 -4)
(4b2 - 5 - mn?)
6). Вставьте в пропуске одночлен.
-(m? + … + 6ab) = -m? - 3а - 6ab
-(… – 7b + ab?) = -14а + 7b - ab?
2. Самостоятельная работа по теме: “Приведение подобных членов многочлена” с помощью игры “Домино”. Приложение 1.
Ознакомить учащихся с правилами игры “Домино”.
Работу выполнить на отдельном листе и сдать на проверку учителю.
Карточки “Домино” выложить на парте. Выполнить самопроверку по заранее заготовленным на дополнительной доске цепочкам “Домино”. Выполнить самооценку по следующим критериям: “7 верных примеров – “5”
“6 верных примеров” - “4”
“5 и 4 верных примера” - “3”.
Оценку за работу занесите в лист контроля.
Фамилия Имя уч-ся Оценка за задание Задание №1 Задание №2
III. Формирование новых понятий
(Фронтально)
Найдите периметр треугольника изображенного на доске.
Р = (2с -а) + (m + n) + (2c - n)
Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника? (Выполнить сложение многочленов). Сейчас мы научимся это делать.
Запишите дату, классная работа, тему урока: “Сложение и вычитание многочленов”.
Найдите периметр треугольника.
Повторить правила раскрытия скобок.
(2c - a) + (m + n) + (2c - n) = 2c -а + m +n + 2c -n = 4c - a + m
Кроме сложения многочленов, мы научимся их вычитать.
Найдите разность многочленов.
(6ab3 -2b) - (11ab3 -3 - 2b) = 6ab3 - 2b -11ab3 + 3 + 2b =
6ab3 - 11ab3 + 3 = (6-11)ab3 + 3 = -5ab3 + 3
Составьте алгоритм сложения и вычитания многочленов.
- Раскрыть скобки
- Привести подобные члены
ІV. Закрепление изученного материала
Выполнить задание
№637 (а, б) два ученика у доски, остальные в тетради
№637 ( в, г, д, е) самостоятельно в тетради (в парах)
По окончании работы из таблицы выбрать правильные ответы и составить слово.
Выполнить самопроверку и оценить результат.
“4 верных примера” – “5”
“3 верных примера” - “4”
“2 верных примера” - “3”
Оценку за работу занесите в лист контроля
П | Р | А | Г | И | Н | У | Ю | Д |
2x2+2x+3 | 8 | -n2-7 | -y2 | -2b-1 | 9 | -n2-6 | -y2 | -3b-1 |
И | Г | Р | А |
V. Домашнее задание
Домашнее задание прокомментировать.
№638, №639
VІ. Итог урока
Что нужно сделать, чтобы представить сумму многочленов в виде многочлена стандартного вида?